Электронная торговля - 2011
Валентина Попова

Маркетинговые акции, наиболее успешно работающие при организации работы Службы доставки готовых блюд

Валентина Попова, Руководитель отдела маркетинга дистанционных продаж Сеть ресторанов "Тануки" и "Ёрш"
В маркетинговой сфере с 2005 г. Работала в розничной сети аудио-видео техники класса Luxury, маркетинговом агентстве (маркетинг торговой недвижимости), сети фитнес-клубов. На сегодняшний день - руководитель отдела маркетинга дистанционных продаж сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш"
Секция 2.5. Секреты успешных акций

Тезисы доклада:
Опираясь на опыт проведения различных маркетинговых акций, можно определить несколько видов наиболее успешных из них:
1. Накопительные акции. Потребителю предлагается собрать набор определенных рекламных материалов, выполнив некоторые условия при оформлении заказа (планка по сумме этого заказа, наличие в нем соответствующих блюд, временной интервал и т.п). Эти акции должны проводиться в ограниченный период времени. Результат - повышение частоты заказов клиентами, участвующими в этой акции. Например, в результате проведения накопительной акции «Собери Калифорнию» количество клиентов, делающих больше одного заказа в месяц со стандартных 20% выросло до 26,4%.
2. Подарок к заказу при выполнении некоторых условий (наличие в заказе определенного блюда, сумма заказа). Так, после ввода акции: «К любому десерту фирменный чай Тануки в подарок», продажи десертов выросли на 30%
3. Имиджевые акции. Речь идет о совместных акциях с партнерами (журналы, магазины косметики и парфюмерии, туристическими компаниями и пр.). Отдельно стоит остановиться на акциях, направленных на привлечение определенной целевой аудитории. Наши исследования показывают, что средний возрастной диапазон пользователей услуг Службы доставки Тануки стал расширяться за счет увеличения доли молодежи 20-25 лет. Было принято решение о проведении акции, направленной именно на этот сегмент целевой аудитории. Проведение акции «QR-квест» имело широкий резонанс в социальных сетях и электронных СМИ. Как результат, количество переходов на страницу интернет-магазина Тануки из социальных сетей с началом акции выросло на 65%. А учитывая показатель конвертации посетителей сайта (около 15%), можно говорить о том, что финансовые результаты от проведения акции «QR-квест» также убедительны.