Электронная торговля - 2011
Айнур Абдулнасыров

Опыт подключения платёжных систем

Айнур Абдулнасыров, основатель и генеральный директор LinguaLeo.ru
Выпускник ГУ-ВШЭ. Основатель проектов treda.ru, nativespeakers.ru, imagestars.ru, LinguaLeo.ru Текущий основной проект – LinguaLeo.ru, проект – лауреат Премии рунета, победитель конкурса БИТ-2011.
Секция 3.6. Реальный опыт: учимся на чужих кейсах

Тезисы доклада:
В СНГ онлайн-платежи быстро развиваются. Но компании-поставщики решений не поспевают за растущими требованиями.
Мы сделали интересные выводы на своем пути.

Современные требования компаний-клиентов платежных систем и покупателей:
- УДОБНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ОПЛАТЫ, ПОНЯТНЫЙ ОБЫВАТЕЛЮ
(зачастую интерфейсы очень страшные, убивают желание платить или вводить платежные данные, удобство интерфейсов сильно коррелирует с конверсией в продажи и общей выручкой)
- ГИБКИЙ, НАСТРАИВАЕМЫЙ механизм отнесения затрат.
(мы, например, хотим все затраты и комиссии относить на себя, а не на покупателя, т.к. это повышает конверсию в продажи и общую выручку)
- возможность БЫСТРОГО И УДОБНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ, универсальность платежей (очень актуально для платежных аггрегаторов – если у них нет важных способов оплаты, это снижает все конверсии)
- НАДЕЖНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ, протоколов, взаимодействия. Зачастую приходится в индивидуальном порядке решать, куда пропал тот или иной платеж, что случилось на сервере партнера аггрегатора, хотя это не наша задача. Однажды столкнувшись с таким, человек менее охотно платит. Плюс это расходы нас как клиента по обслуживанию.

Заметьте, тут нет требования о низких комиссиях! Наши игроки рынка почему-то перешли в ценовую конкуренцию. А нам надо другое: мы хотим, чтобы люди платили удобнее, спокойнее, чаще.

Все вышеперечисленные требования могут влиять на десятки процентов в показателе конверсий в оплаты на этапе оплаты пользователем товаров или услуг онлайн. МЫ готовы платить не 1, 2 или 5%, а даже больше, если эти проблемы решаются.

Наш опыт:
Расскажем о нашем опыте поиска, выбора и работы с тремя платежными аггрегаторами и двумя платежными системами (Робокасса, ОнлайнДеньги, 2pay(Xsolla), Qiwi, Яндекс.Деньги). Мы работали с каждым игроком несколько месяцев. Обнаружили интересные закономерности (что влияет на конверсию)…

ВСЕ не без греха. Т.е. у каждой платежной системы или аггрегатора свои проблемы.