Рынок бытовых услуг онлайн. Спрос, предложение и ниши роста.
Секция 2.4. Незажженные звезды
Тезисы
1. Спрос на рынке бытовых услуг онлайн. Что понимают потребители под бытовыми услугами. В ходе проведенного в июне-июле исследования, в котором приняли участие 2050 пользователей интернета из Москвы и области, выяснилось несколько фактов.
Популярные бытовые услуги: 1. Уборка квартиры и дома 2. Мелкий ремонт по дому (муж на час» 3. Ремонт бытовой техники 4. Ремонт и настройка ПО 5. Сборка мебели 6. Покупка и доставка (продуктов и других товаров) Популярность определяется по частоте использования за год и за последние 30 дней, по готовности расходовать средства на эти услуги и по фактически понесенным расходам на услуги. 2. Каналы поиска поставщиков. 56% опрошенных ищут поставщиков бытовых услуг в интернете. Используют для этого поисковые системы, тематические форумы, чаты, доски объявлений и советы друзей в социальных сетях. 3. Емкость рынка, средний чек, частота и характер потребления. Опрошенные пользователи указали на готовность расходовать на бытовые услуги до 7 000 рублей в месяц. Средний фактический расход ежемесячно составляет 4 400 рублей. 4. Портрет потребителя. Наиболее частыми потребителями бытовых услуг являются семейные люди старше 25 лет, проживающие в съемной квартире, имеющие одного и более ребенка, владеющие автомобилем. 5. Лидеры спроса. Самой часто заказываемой услугой (более 40%) является доставка продуктов и других товаров. 6. Совпадает ли спрос с текущим предложением? Опрошенные отметили в среднем высокий уровень качества и приемлемость цены существующих предложений на рынке бытовых услуг. Средняя оценка предоставляемых услуг в совокупности – 4,4 балла из 5. При этом потребители наиболее чувствительны и ожидают снижения цен на бытовые услуги. 7. Что плохо и что хорошо – взгляд потребителя. Главные ожидания потребителей связаны со скоростью выполнения задания и пунктуальностью сервисов. 8. Предложение на рынке бытовых услуг онлайн. На рынке Москвы действуют несколько тысяч мелких компаний, оказывающих бытовые услуги. В онлайн развиваются несколько агрегаторов таких услуг. Каждый сервис имеет свои особенности. Примеры: Helper.ru, Potap.org, Youdo.com, Pomogatel.ru, Porucheno.ru 9. Обзор ведущих игроков. 10. Москва и регионы – сходства и различия. Средний чек на бытовые услуги в Москве ожидаемо выше, чем в области. Есть разница в портрете и характере потребления. Есть расхождения в методах поиска информации. Жители области чаще используют доски объявлений. 11. Точки роста и возможности рынка. Наименее удовлетворенный спрос и наибольшая денежная емкость наблюдается в сегменте нянь и домашнего персонала. |
||||||||||||
Программа конференции Докладчики |
Отзывы Условия участия и регистрация |