Логистика - оптимизация и автоматизация
Секция 3.7. Бизнес-процессы и доставка ("мои университеты")
Тезисы
Введение:
Все рассказанное мной может реализовать любой программист. Вопрос времени. 1. Краткий обзор процесса доставки: a. Прием заказа от клиента, Распределение заданий между курьерами, Формирование документов, Отгрузка курьера, Доставка, Отчет. 2. Сбор заказа на складе a. Штрих-коды спасают деньги и повышают сервис. 3. Распределение заданий использование зон доставки a. Основной принцип распределения «Курьер – зона доставки». Этот принцип не нов! В Почте России используются индексы и большинство логистических компаний «делят» территорию на курьеров (DHL, EMS, MaxiPost, Im-logistics…). Принципы разделения: районы города, ветки метро, удаленность от МКАД, непреодолимые преграды (реки и каналы) и тд b. Далее оптимизируем маршрут вручную или автоматически (вычисляем расстояния между точками, строим граф и рассчитываем по алгоритму ********** оптимальный маршрут курьера); 4. Штрих-кодирование отправлений a. Многим знакома ситуация ошибочной отгрузки и объяснения клиенту, что его заказ уехал «не туда». Или очередь из курьеров на складе ожидающих подбора и получения заказа. b. Решение простое – штрих-код. При сборе заказов на складе клеим штрих-код с номером. Отгрузка и приемка ускоряется 7-8 раз, в базе сохраняется история, «чужие заказы» курьеру выданы не будут, точно знаем сколько осталось отгрузить в процессе. 5. Удаленное управление курьерами a. В процессе доставки клиент может изменить номер телефона, дополнительную информацию к заказу или появиться необходимость добавить задание курьеру на доставку. b. Решение: легкая html-версия «Личного кабинета курьера» c. В результате информация передается быстрее, сокращается количество ошибок, все сохраняется в истории, один диспетчер может управлять большим количеством курьеров сократив с ними общение по телефону. 6. Смс клиентам a. Трудозатраты минимальны – лояльность клиентов максимальна. Потратив 10 сек оператор отправит смс всем клиентам. b. Уведомив клиента о времени доставки повышаем лояльность, уменьшаем отказы, уменьшаем количество звонков с вопросом «В какое время?» 7. Мониторинг нагрузки и качества a. Ежедневный мониторинг показателей и трендов позволяет нам управлять организацией и играть на опережение. b. Количество заказов, загруженность курьеров, количество отказов и причины, среднее время доставки заказа и тд |
||||||||||||
Программа конференции Докладчики |
Отзывы Условия участия и регистрация |