Конкурентный анализ в интернет-коммерции
Секция 4.3. Конкурентные преимущества: изучаем и внедряем
Тезисы
Преамбула
Маркетинг должен заниматься именно маркетинговыми исследованиями конкурентов. (И не должен заниматься конкурентной разведкой, которой могут заниматься службы безопасности). Поскольку маркетинг очень широкое поле, то инструменты анализа конкурентов сильно зависят от отрасли, разнятся на B2B и B2C, а в интернет-сфере банально устаревают или пропадают в течение нескольких лет. Поэтому в конкурентном анализе не рекомендуется опираться на какие-нибудь книги. Но каждый раз, когда по работе стоит реальная задача анализа конкурентов Интернете, приходится по новой подбирать инструментарий и вообще «изобретать велосипед». Что нужно знать маркетологу о конкурентах? Откуда они берут трафик, какой у них уровень цен, сколько у них реально заказов, какая конверсия сайта, как они добиваются высоких позиций в поисковой выдаче, какая у них тактика контекстной рекламы, какая их реклама вообще работает. Если конкуренция высокая и магазины большие, то еще желательно знать, что говорят о конкурентах, как они работают с отзывами, как реагируют на свои косяки. Поведение конкурентов в Яндекс.Маркете Рассмотрим следующий пример – для начинающих. Вот конкуренты на рынке гаджетов - Мвидео, Евросеть, МТС… Задача: анализировать их поведение в Я.Маркете по Москве. По каждому телефону нужны: максимальная и минимальная ставка для попадания в приоритетное размещение. Смотрится: partner.market.yandex.ru/auction.xml?id=N , колонка "Рекомендованные" Места конкурентов в карточке товара, смотрится: market.yandex.ru/offers.xml?modelid=N&hid=N&hyperid=N&grhow=shop Добавить мето своей компании в карточке товара. На основе этих данных можно оценить бюджет конкурентов на продвижение мобильных телефонов. Полезная информация, не потребовавшая ничего, кроме аккуратности. Однако так бывает не всегда. Поэтому значительную часть доклада составляют рекомендации по веб-инструментам, как правило, условно бесплатным. В докладе Вы узнаете, как изучить: - Поведение конкурентов в контекстной рекламе; - Действия и репутацию конкурентов в социальных сетях; - Отзывы покупателей на магазины конкурентов; - Анализ количества заказов у конкурентов; - Как провести мониторинг оптимизации; - Какие есть инструменты для анализа статистики, даже закрытой. |
||||||||||||
Программа конференции Докладчики |
Отзывы Условия участия и регистрация |