Выбор новых ниш и точек роста для развития бизнеса.
Секция 3.5. Новые ниши - новые возможности
Тезисы
Где-то прочитал фразу, которая очень точно описывает причину, по которой компании часто начинают тормозить в развитии: "Большинство бизнесменов проводят слишком много времени работая в своем бизнесе, а не над ним." Одна из основных задач предпринимателя - заниматься развитием, стараясь оперативную работу по-максимому делегировать своим сотрудникам. Я руковожу большим количеством разноплановых бизнесов и моей работой в них является контроль и развитие. В своем выступлении я хочу рассказать о том, как я разрабатываю новые ниши, ищу и анализирую возможные точки роста.
У меня есть несколько инструментов, которые я использую для поиска точек роста: 1. Сбор пожеланий от клиентов; 2. Собр всех мыслей сотрудников; 3. Анализ конкурентов, в ходе которого проводится изучение максимум конкурентов, по каждому составляется список его конкурентных преимуществ, интересных сервисов и услуг. Затем вся информация анализируется, собирается воедино, образуя список того, над чем необходимо поработать; 4. Мозговой штурм на тему: "Что нам нужно, чтобы привлекать новых и удерживать старых клиентов, получать максимальную прибыль, достигать стоящую перед бизнесом цель". В ходе штурма создается большой список гипотез, которые потом надо аккуратно проанализирвать, оставив для работы только значимые; 5. Пространство развития. Это такое трехмерное пространство, которое я рисую для поиска всех возможных вариантов развития, где по одной оси разложены различные категории ассортимента или направления, по другой типы клиентов или каналы продаж - постоянные клиенты, дилеры, оптовики, тендеры, частные клиенты, юридические лица, Москва, регионы и т.п., а по третьей сервисы - онлайн заказ, оплата картами, доставка, самовывоз, распродажа, продажа в кредит, реклама онлайн и оффлайн, множество других сервисов/услуг. Затем, по очереди, рассматривается полный список получающихся точек этого пространства, например, для foroffice.ru - печатное оборудование, кредит, юридические лица (хм, после этого мы ищем партнера - банк, который будет кредитовать, скорее всего, типографии), радиотелефоны, регионы, доставка (тут мы нашли хорошего партнера - DPD, который за разумные деньги быстро доставляет по регионам частникам их небольшие заказы). Вариантов получается невероятное количество, множество вариантов будут ни о чем, но найдутся такие, которые покажут те точки развития, о которые раньше и не задумывались. Пока я составляю оси, очень часто это и есть этап мозгового штурма, то придумываю много вариантов сервисов, разных каналов продаж, о которых раньше и не думал, применительно к этому бизнесу. |
||||||||||||
Программа конференции Докладчики |
Отзывы Условия участия и регистрация |