Ramblers Top100 Электронная торговля - 2010
Григорий Коченов

Простота приносит деньги

Григорий Коченов, арт-директор AGIMA
Является общепризнаным специалистом на рынке web-разработок,его имя вызывает уважение в кругах дизайна. За его спиной: - Иллюстрации в журналах Сноб и Игромания - Награды: Golden-site 2009; Russian Flash Awards 2010; Red Apple 2010 и др. - В активе работы для таких клиентов как: «АльфаСтрахование», «Shell»,«Сибур», «РОСНО», «МУЗ-ТВ», «Radisson», «Старнет»; «NetByNet» и д.р
Секция 1.6. Usability и сайт

Тезисы доклада:
Большинство интернет-магазинов - сложные сайты с много-уровневыми каталогами и кричащими баннерами. Сотни предложений в которых можно утонуть. Дополнительная информация часто не нужная никому, кроме раскрутчиков. Все это многообразие обычно работает только во вред. Надо сконцентрироваться на главном и очистится от шелухи. Простота - великая сила, которую необходимо использовать.

1. Изменчивый мир.
Последние годы сеть становится мобильной. Уже 2012 году большинство просмотров страниц в сети будет происходить с мобильных телефонов и планшетов, это неминуемо надо учитывать. Современный интернет магазин должен продавать с мобильников или обзавестись своим приложением. С дургой стороны, приложение и мобильная версия - хорошие, но дорогие решения, на которые прийдется серьезно потратиться. Есть альтернатива, перестроить сайт по стандартам адаптивной верстки. Адаптивная верстка
позволит ему работать практически у всех. Это совершенно новая тема, набирающая популярность во всем мире.

2. Дистракторы и скорость принятия решений.
Шах и мат! Продажа - цель всего. Ни меню, ни дополнительные предложения не должны перехватывать внимание у товара. Когда явно
выделено главное и верно расставлены акценты интернет-магазин начинает работать в разы эффективнее. Товар - император. Если пользователь уже решился на покупку не стоит отвлекать его и назойливо предлагать альтернативы.
Так же не стоит превращать магазин в энциклопедию и заваливать покупателя избыточной информацией. Принцип разумной достаточности
нужно использовать к определению количества информации о товаре в вашем магазине. Узнайте, что важно большинству пользователей и не грузите лишним. Меньше отвлекающих факторов - выше продажи.

3. Эффекты!
Эффекты подчеркивают функциональность. Простой пример: кликнув на кнопку купить я вижу, что товар улетел в корзину. Теперь я знаю где корзина, ее не нужно искать. Мелочи радуют, мелочи запоминаются. Приятно пользоваться сайтом, который интересно и со смыслом реагирует на ваши действия. Современные сайты умеют делать много того, что раньше было можно было реализовать только на флеше.
Я покажу примеры ярких креативных фишек.

4. Социальный бульон
Раньше сайт существовал как отдельная самодостаточная сущность. Теперь все погружено в плотный бульон социальных взаимодействий. Social media - это очень эффективный маркетинговый инструмент. Он позволяет значительно облегчить сайт магазина. Регистация и комментирование - все это стало теперь намного легче. Зайти через facebook или open id психологически намного проще, чем проходить процедуру новой регистрации. Ну и конечно социальные сети идеальный инструмент для
того, что бы информировать о скидках и предложениях, формировать костяк постоянных лояльных покупателей. Работа в пространстве social media необходимый атрибут современного магазина.