|
|
Пресс-релиз
conf@oborot.ru
09 октября 2009 года
У кого растут продажи во время кризиса?
Секреты крупнейших интернет-магазинов
Рунета
Пост-релиз конференции "Электронная
торговля – 2009"
Российская
розничная торговля находится в затяжном пике – но не в Интернете. По данным
Росстата, с начала года оборот российской розницы снизился на 4,7%. А вот
продажи некоторых интернет-магазинов
за это время выросли на 20-50%.
Драйверы
роста, секреты и ноу-хау онлайн-коммерции обсуждались
в ходе Пятой конференции "Электронная торговля –
2009", крупнейшего российского мероприятия по интернет-продажам,
прошедшего в Москве 7-8 октября.
С
начала 2009 года общие продажи OZON.ru выросли на 20-25%, причем в основной товарной
категории интернет-магазина
("Книги") темпы роста составили 39%. Генеральный директор OZON.ru Бернар Люке отметил – кризис помогает принципиально
перестроить отношения с поставщиками, благодаря чему увеличивается ассортимент
и количество товаров на складе интернет-магазина.
Только за последний месяц в базу "Озона" добавлены 20-25 тыс.
наименований новых книг. И долговременный прогноз благоприятен – в России через
Интернет продается меньше 1% книг, тогда как в США, по данным Morgan&Stanley, этот
показатель составляет порядка 24%.
Общие
темпы роста интернет-продаж
компании «Эльдорадо» превысили 50%, тогда как продажи оффлайновых
магазинов ритейлера упали на 29,7%. По словам Антона Пермогорова, руководителя направления интернет-продаж
компании "Эльдорадо", один из ключевых факторов роста продаж –
отложенный спрос, сформированный во второй половине прошлого года. Другой
немаловажный фактор – активная онлайн-экспансия
ритейлера. Запущен интернет-магазин для жителей
Санкт-Петербурга и Ленобласти, открыто больше 300 пунктов бесплатного самовывоза товаров, заказанных в интернет-магазине "Эльдорадо". Кроме того,
рост продаж обусловлен ассортиментной политикой ритейлера:
закупкой товаров с уникальным соотношением "цена/качество", на которые действует очень высокий спрос.
Кризис
– не повод останавливать развитие компании. Еще один российский онлайн-ритейлер, управляющий двумя интернет-магазинами брендовой
одежды, обуви и аксессуаров – "флагманским" Boutique.ru (b1.ru) и "дисконтным" ILoveSale.ru, намерен через 2-3 месяца запустить третий проект,
рассчитанный на представителей среднего класса. По словам Дениса Белова,
генерального директора Boutique.ru, темп роста интернет-продаж
составляет порядка 22%. Более того, в августе достигнут рекордный оборот, а доля
интернет-продаж в структуре доходов "родительской"
компании приблизилась к 50%. При этом продажи "родителя" - оффлайновой сети бутиков "Макиавелли" - упали на
35-40%.
Свои
"истории успеха" есть и у новых участников рынка. Проект KupiVIP.ru, запущенный в октябре 2008 года, за 11 месяцев
набрал порядка 750 тыс. клиентов и вышел на прибыльность. По мнению Оскара Хартманна, генерального директора шопинг-клуба KupiVIP, в 2009 году темпы роста глобального рынка интернет-торговли составят 25%.
Согласно
прогнозу компании Euromonitor International, оборот российской интернет-торговли в 2009 году вырастет на 14%, превысив 110
млрд. рублей. Драйверы роста всего рынка – продолжающийся рост аудитории Рунета
(в особенности – абонентов широкополосного интернет-доступа), рост интереса к покупкам через
Интернет, наличие недостаточно освоенных сегментов и отсутствие (в настоящий
момент) ряда бизнес-моделей, эффективно работающих в "зарубежном" сегменте Сети. По мнению Бернара Люке, генерального директора OZON.ru, к 2013 году российский рынок интернет-торговли
может вырасти в 4 раза.
Но крупнейшая российская конференция по интернет-продажам "Электронная торговля" - это не только "выставка достижений", но и источник актуальной практической информации для интернет-торговцев. В течение двух дней конференции прошло
больше 30 тематических секций и «круглых столов», объединивших порядка 100
докладчиков и несколько сотен участников отрасли.
Организатор конференции – компания
"Оборот.ру". Основана в
2001 году для того, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать
возможности Интернета в бизнесе. Компания – самостоятельно и с привлечение
субподрядчиков – оказывает полный комплекс услуг по выводу бизнеса во Всемирную
сеть. Компания является владельцем проекта Oborot.ru (http://www.oborot.ru) - самого популярного в России
портала, посвященного ведению бизнеса в Интернете.
За дополнительными
комментариями, фотографиями и по другим возможным вопросам обращайтесь по
телефону +7 (499) 501-6279 или по электронной почте: conf@oborot.ru. Вся информация о
мероприятии – на сайте http://conf.oborot.ru.