|
Основные ошибки в работе интернет-магазинов. Что за это бывает
Дмитрий Лесняк, Общество по защите прав потребителей / ОЗППВ рознице - с 2000 г.
В сфере защиты прав потребителей - с 2002 г.
Судебная практика - с 2004 г.
Секция 1.2. Законодательство
Тезисы доклада:
- Проблемы электронной торговли в России
- специфика (обусловленность законодательством, неотработанность механизмов, возможности обойти закон)
- трудности (прежде всего, связанные со спецификой работы в Интернет – пространстве)
- Основные правонарушения Интернет - магазинов
- отказ в приеме товара по ст.26.1
- нарушение сроков доставки по ст. 28
- неправильный расчет по дате внесения денежных средств за покупку (правила приема денег у населения)
- неправильное определение момента заключения договора (ГК)
- навязывание услуг (усложненные виды доставки, отсутствие самовывоза) (ЗоЗПП)
- непредоставление полной и достоверной информации о продавце по ст. 8 и 10
- типовые нарушения правил торговли
- Внесение поправок в законодательство
- законодательная инициатива Озона – опасности, подстерегающие потребителя, связанные с уменьшением ответственности продавца
- Предложения по изменению законодательства в сфере электронной торговли
- ужесточение контроля за продавцом (закрепление Интернет – адреса за юридическим адресом, проблема фирм – однодневок и т.д.)
- Судебная практика – как защищаются права потребителей в досудебном порядке и в суде
|