От прозрачных правил к капитализации бизнеса
Тагир Калимуллин, Директор по корпоративным отношениям и коммуникациям М.ВидеоДиректор по взаимодействию с органами государственной власти ООО «М.видео Менеджмент». Имеет опыт работы в компаниях КАМАЗ, Ritzio Entertainment Group, Samsung Electronics. Является доцентом кафедры экономической социологии Государственного Университета – Высшая школа экономики.
Секция 1.2. Законодательство
Тезисы доклада:
Одним из наиболее существенных барьеров, препятствующих развитию цивилизованных форматов розничной торговли, особенно в сегменте интернет-торговли, является проблема использования рядом игроков рынка <серых> схем.
Использование такого рода схем позволяет недобросовестным игрокам рынка получать существенные экономические преимущества в конкурентной борьбе, ключевым из которых является предложение товара по более низкой цене. Основными способами, позволяющими получать такого рода преимущества, являются целенаправленное уклонение от уплаты таможенных платежей и налогов за счет использования в операционной деятельности так называемых <фирм-однодневок> и систематических нарушений принципов ведения бухгалтерской отчетности. В силу вышеизложенного даже ключевые игроки рынка розничной торговли начинают терять свои конкурентные преимущества, поскольку цепи поставок в таких компаниях основаны на принципах транспарентности, а результаты операционной деятельности обязательно должны подвергаться публичному аудиту. В докладе будет рассмотрен подход, позволяющий на законодательном уровне решить обозначенную выше проблему.