Электронная торговля - 2011
Максим Захир

Мобильные приложения - новые возможности для продаж и коммуникации

Максим Захир, Ex-Директор по e-commerce М.Видео
Окончил Новосибирский электротехнический институт по специализации «Автоматика и управление в технических системах». Имеет степень МВА Маркетинг (Академия народного хозяйства при Правительстве РФ). С 2002 по 2004 г. Максим Захир был Вице-Президентом, Директором по маркетингу в компании «Русский продукт» (Производство и реализация продуктов питания), где отвечал за маркетинговые коммуникации и бренд-менеджмент. С 2004 по 2008 г. Максим занимал позицию Директора по маркетингу в сети магазинов Белый Ветер ЦИФРОВОЙ. Ключевые зоны ответственности – стратегия развития, маркетинговые коммуникации, позиционирование и товарную политику. С 2008 г. по настоящее время Максим работает в компании «М.Видео». С 2008 г. занимал должность Директора по маркетингу. С 3 августа 2009 года назначен на должность Директора по электронной коммерции. В 2009 году по итогам рейтинга «Лучшие российские менеджеры»», организованного Ассоциацией менеджеров России и ИД «КоммерсантЪ», Максим Захир вошел в «ТОП-100 лучших российских менеджеров».
Секция 4.5. Мобильная коммерция

Тезисы доклада:
С ростом количества "умных" телефонов и появлением планшетников стало понятно, что они смогу дать ощутимый прирост аудитории. Было принято решение о развитии многоканальной стратегии продаж. Создание и продвижение программ на мобильных устройства является реализацией этой стратегии.

В качестве первой платформы для создания мобильной программы М.Видео был выбран iPhone (операционная система iOS). Это было сделано, в первую очередь, по причине того, что компания Apple подготовила продвинутую технологическую площадку по распространению программ для выпущенных ею девайсов. Как только компании Google предоставила аналогичные возможности работы с ее технологической платформой Android, М.Видео выпустило мобильную программу для смартфонов на этой платформе. Третья платформа - Symbian так же была выбрана не случайно. Она является наиболее популярной в нашей стране. Однако ее перспективы сейчас туманны в связи с тем, что компания Nokia (основной спонсор разработки и ее главный пользователь) отказалась от дальнейшего использования Symbian и заявила о переводе своих смартфонов на операционную систему от компании Microsoft.

Мобильные приложения компании М.Видео развиваются этапами. Программа для каждой из платформ наделена одинаковыми возможностями. Это обуславливает необходимость одновременно поддерживать и разрабатывать для сразу нескольких операционных систем.

Первым этапом в программе был реализован каталог и карточки товаров. Спецификой программы является поддержка реальных магазинов. Благодаря гео-локации покупатель может определить на карте свое местоположение и найти ближайший магазин. Как такового механизма продажи товаров в программе реализовано не было. Для этого покупатель может прямо из программы совершить звонок в кол-центр и оформить заказ.

Следующим этапом предусматривается интеграция корзины в мобильные приложения. Покупатель сможет не выходя из программы оформить покупку. Помимо этого будет внедрен ряд инструментов коммуникации с покупателями, такие как рекомендации и правила, отзывов о товаре, опросы и т.п.