Электронная торговля - 2011
Сергей Панкин

Платежные инструменты как двигатель развития электронной коммерции > Тезисы:

Сергей Панкин, Заместитель коммерческого директора PayOnline
Профессиональный опыт в эквайринговом бизнесе более 6 лет. В 2006 году награжден дипломом как «Продавец лучшего терминала» и занял первое место в конкурсе «Лучший эффективный терминал» по итогам Филиалов и Региональных подразделений ЗАО «Москомприватбанк». С 2008 года занимался развитием интернет эквайринга со стороны – Raiffeisenbank. Учувствовал в реализации множества успешных проектов, таких как: Ozon, Shop.Esetnod32, Norton-Russia, AMF, Gemabank, Wellpay, Detmir, Yandex.Money, Pegas Touristik, и многие другие федеральные проекты. С 2011 года перешел в Компанию PayOnline, на позицию Заместитель коммерческого директора.
Секция 3.4. Инновации и сервисы: платежи

Тезисы доклада:
1. Новые возможности автоматизации приема платежей.
Развитие рынка электронной коммерции ведет к росту потребности участников рынка в высокотехнологичных услугах.
Автоматизация приема платежей как средство увеличения продаж.

А. В данный момент сектор интернет-эквайринга, а именно агрегаторства, проходит стадию модернизации, этому способствует новый ФЗ 161. Данный закон регламентирует работу и форму организации предприятий, занятых в сфере интернет-эквайринга, и компаний, работающих по агрегированной схемы. И вносит существенные коррективы в сложившийся рынок финансовых услуг в Интернете. Теперь для работы на данном рынке необходимо использовать прозрачные, с точки зрения контролирующих органов, принципы движения денежных средств, что повлияет на стоимость предоставляемых услуг. Все эти изменения безусловно окажут влияние на рынок электронной коммерции.

Б. Нельзя не отметить одну из основных тенденций рынка – потребность в более сложных с технической точки зрения форматах предоставления услуг. Изменение форматов предоставления услуг обусловлено развитием рынка (появлением новых платформ, усложнение способов мошенничества с банковскими картами в интернете). Также развитию рынка интернет-эквайринга способствует «мобилизация» интернет-коммерции и доступа к информации в Интернете в целом. За последние два года количество мобильных устройств, позволяющих совершать покупки, увеличилось на 87%, потребление мобильного Интернета возросло в 3,3 раза, а по сравнению с 2007 годом – в 35 раз. Данный тренд требует от участников рынка постоянного внедрения новых технологий, которые позволяют с большей эффективностью использовать новый канал – продажи через мобильные устройства.

2. Мобильная коммерция как следующий этап развития e-commerce.
В чем заключаются особенности российской мобильной и электронной коммерции. Генезис мобильной коммерции: от лицевых счетов к мобильным приложениям.

Мобильная коммерция – один из наиболее динамично развивающихся и перспективных сегментов мирового рынка e-commerce. Сегодня мобильная коммерция представлена широким спектром удобных сервисов, позволяющих оплачивать товары и услуги прямо из мобильных устройств. Один из основных минусов мобильной коммерции заключается в том, что телефон до сих пор воспринимается не как платежное средство, а только как коммуникационное устройство.

Отдельные аспекты мобильной коммерции, такие, как мобильный банкинг, USSD, SMS, WAP, WEB, PDA, мобильные платежи, NFC и т.д. Внимание будет уделено и практическому опыту в сфере мобильной коммерции у западных и восточных игроков рынка e-commerce.