Retention маркетинг: вкладывайтесь не в каналы, а в ваших клиентов
Павел Бессонов Head of marketing Analytics Тануки
В Тануки занимается маркетинговой и продуктовой аналитикой, внедрением BI-системы.
Сооснователь и аналитик билетного стартапа telekassa.com (участник финального отбора Акселератора ФРИИ). Победитель конкурса Your Great Ideas конференции Go Analytics с кейсом по прогнозированию популярности артистов и прогнозированию продаж билетов. Участвовал в запуске многих проектов в HoReCa в течение последних 10 лет (концертные площадки, рестораны, доставка).
ТЕЗИСЫ:
- AARRR воронка: описание. AARRR создана для стартапов, но полезна всем компаниям, которые осваивают что-то новое: рынок, аудиторию, продукт
- Leacky Bucket Concept – фреймворк, определяющий круговорот новых и старых клиентов в компании и цели retention-маркетинга
- анализ клиентской базы. Расширенный RFM анализ отвечает на следующие вопросы:
life-cycle матрица и количество one-time buyers
структура вашей базы по размеру чека и лояльности, сегментация клиентов
динамика сегментов
вероятность совершения 2-й покупки
вероятность совершения повторной покупки
проектирование email/push стратегий на основе rfm сегментации
- как распределять бюджет на retention marketing и оценивать риски оттока выручки на основе данных rfm-анализа
- кейс Тануки – активация клиента во вторую покупку с оптимальным ROI: какую скидку дать, какому клиенты и через сколько времени после первой покупки?