ТЕЗИСЫ:
Рост российского ecommerce за счет притока новых покупателей постепенно замедляется.А это значит, что основные драйверы нашего рынка буду лежать в плоскости частоты покупок.В частности, этому будут способствовать большая интеграция с офлайном, новые категории, рост регионов, мобильная и социальная коммерция, смена поколений.
Сейчас 25-34 - самый активный сегмент покупателей, они покупают гораздо чаще соседних возрастных сегментов. С течением времени они будут переходить в следующую возрастную группу и вряд ли драматически снизят свою частоту покупок, т.к. для них этот формат покупок будет знаком и привычен.
На их место будут приходить люди, которые родились с телефоном в руках.
У этого поколения абсолютно точно есть свои поведенческие отличия, они гораздо активнее пользуются средствами коммуникации, находятся в гораздо большем информационном потоке, иначе работают с классическими инструментами привлечения пользователей и по-другому принимают свои решения.
Отчасти поэтому и продолжает набирать популярность другой тренд рынка - растет роль социальных сетей и средств коммуникации. Причем как в процессе принятия решения о покупке, так непосредственно при ее оформлении. Поговорим про ключевые аспекты этого канала.
Все эти особенности безусловно необходимо учитывать в любой отрасли, в частности в ритейле.