Как использовать в маркетинге большие данные о клиентах
Олег Кузнецов Экс-директор ecommerce Авилон
С 2018 г. — директор департамента электронной коммерции, департамента Электронной коммерции, Авилон АГ.
2016 – 2018 — IT-директор, Авилон АГ.
2015 – 2016 — руководитель отдела Бизнес приложений, УК Акита (Авилон АГ, Автологистика, Агроинвест).
2013 – 2015 — руководитель отдела Бизнес приложений, Авилон АГ.
2009 – 2013 — руководитель разработки TUI Russia.
ТЕЗИСЫ:
1. Автобизнес — довольно неразвитая отрасль в части автоматизации. Поэтому внедрённая система данных о клиентах (CDP) на протяжении уже трёх лет является уникальной на рынке и выводит Авилон на уровень с крупнейшими ритейлерами Ozon и Hoff.
2. Используя нашу CDP, мы взаимодействуем сразу с двумя типами аудиторий: обезличенными клиентами и идентифицированными. Для коммуникации с последними мы перезапустили Direct маркетинг, выведя его на новый уровень с помощью персонализации, автоматизации и омниканальности, включая смс, пуш, ватсап и, конечно, email. Конверсия в заказ достигает 30% в ряде коммуникаций.
3. На обезличенную же аудиторию с помощью CDP мы направили персонализированную рекламу, чем смогли снизить удельные расходы на одного привлечённого клиента. В CDP мы собираем аудитории с 40 сайтов, а далее догоняем массированной рекламой с целью конвертировать в идентифицированного клиента, а далее в заказ.
4. Автоматизированные цепочки коммуникаций с клиентами в нашем случае: продают повторным клиентам авто, подхватывают забытых клиентов, приглашают на сервис, когда пришло время, догоняют рекламой в интернете с теми авто, что вы смотрели, и конечно же, сами обучаются на автотестах.