Стратегии для ритейла и производителей в онлайн-каналах 2022
Фёдор Вирин Партнёр Data Insight
Исследователь российского интернета. Специализация: исследования
электронной коммерции. Эксперт в области интернет маркетинга, стратегии
присутствия в интернете, стартапов.
Консультант в области электронной коммерции и интернет маркетинга.
Много лет был преподавателем курса «Менеджер интернет-проектов» в НИУ ВШЭ.
С 2010 – партнер в Data Insight. С 2005 по 2010гг. - занимал должность директора по исследования в компании Mail.ru Group. До 2005 - был исполнительным директором SpyLog.
ТЕЗИСЫ:
1. Бесконечная полка маркетплейсов не содержит все товары и не помогает эти товары выбрать (а эта помощь в выборе потребителю часто нужна). Это приводит к появлению ниши "экспертных магазинов": сервисов, где к товарам прилагаются консультанты. Маркетплейсы не будут нарабатывать экспертность в категориях (по крайней мере пока) и это становится возможностью для магазинов конкурировать с ними.
2. Небольшие розничные сети, которые конкурировали ещё недавно только с федеральными игроками, быстро проигрывают конкуренцию с онлайн-розницей. Сражение с двух сторон им не выдержать и придётся "переобуться". Самый лёгкий путь и самый неперспективный — стать сетью ПВЗ. Этот переход очень болезненный.
3. Логистика перестаёт быть суперприбыльной. Ключевая проблема — крупнейшие торговые площадки становятся суперлогистами, обслуживающими не только себя, но и сторонних клиентов. Это приведёт к переделу рынка логистики, на котором очень востребованы мелкие региональные компании.