2020 по н.в. — head of ecommerce Cersanit.
2019 - 2020 — территориальный руководитель продаж ЦФО Cersanit.
2018 - 2019 — руководитель направления корпоративного развития "Сантехкомплект".
2015 - 2018 — руководитель отдела развития продаж "Сантехкомплект".
2013 - 2015 — руководитель департамента клиентского сервиса "Сантехкомплект".
2012 - 2013 — руководитель контакт-центра "Сантехкомплект".
1. Почему мы как производитель ушли в цифру?
Покупательское поведение изменилось. По оценке экспертов Cersanit, доля канала ecom у DIY производителя должна доходить до 20% оборота, в то время как в компании было менее 1%.
2. Как мы преодолеваем трудности и риски.
– Оценка и управление рисками. Риски из стандартного договора и оценка вероятности их наступления, критичность, ответные действия, мониторинг рисков.
– Бой товара и поэтапное изменение упаковки как решение.
– Финансовые риски и расчёт юнит-экономики. Затраты по каждому артикулу и почему мы их смотрим, а также как выбираем артикулы для продажи, ориентируясь на маржу и наценку.
3. Инструменты роста продаж.
Бесплатные:
– Организовали постоянное наличие товара на складе и внедрили регулярный график поставок на разные склады.
– Внедрили стандарт для фотокарточек товара. Не менее 6 фото на карточку с разных ракурсов.
– Переписали название карточек в соответствии с поисковыми запросами потребителя. Теперь название содержит основные УТП.
– Написали продающее описание к товару. Теперь в описаниях выделены очевидные особенности коллекций.
Условно бесплатные:
– Стали отвечать на вопросы покупателей в течение 8 часов. Было 3 дня.
– Записали короткие видеообзоры функций товара. Теперь можно посмотреть, как смывает унитаз и работает другая продукция.
– Составили виртуальные комплекты. Теперь можно купить не только один вид продукции, но и комплект "ванна+раковина+смеситель" и другие.
– Стали отвечать на заявки со скидками и делаем это в течение 2 часов.
Недорогие:
– Настроили прогрессивные бонусы за текстовые, фото, видео отзывы. Активно продвигаем эту стратегию.
– Везде просчитали и запустили повышенный кешбэк за покупку.
– Одобрили маркетам продажу нашего товара с рассрочкой 0-12 месяцев.
– По всем товарным группам настроили оптимальные ставки за продвижение в поисковых выдачах площадки.
Условно дорогие:
– Внедрили отдельный маркетинговый календарь для маркетплейсов. Теперь знаем, когда и какого товара надо привозить больше.
– Мониторим акции площадки и подключаемся туда, где не суммируются предложения.
– Запустили реферальную программу продаж. Подключились 1600 продавцов.
– Сделали интеграцию с блогерами и настроили монетизацию аудитории на маркетплейсы.
Дорогие:
Проводим ежемесячное планирование рекламных инструментов с маркетплейсами и запускаем широкие медийные кампании.
Собственные фишки
– Сделали ежемесячные интерактивы с подписчиками в соцсетях с призами на маркетах.
– Перестроили работу сайта бренда и теперь, просматривая карточку товара на сайте, его можно купить на одном из маркетплейсов.
– Пишем экспертные статьи с обзором продуктов и предлагаем их купить на одном из маркетов.
– Сделали коллаборацию с одним из популярных родительских блогов, где нам доверяют мамы с маленькими детьми.