Мария Рявина Директор производства издательского сервиса Ridero
Пришла в компанию Rideró в 2015 году первым сотрудником клиентской поддержки и за прошедшие годы построила её с нуля до полумиллиона человек, зарегистрированных в сервисе.
Силами клиентской службы за 2020 год было подготовлено и сдано в печать 58 767 заказов тиражей, оказано 8 тыс. сопутствующих услуг.
Мария Рявина о своей работе:
"Я работаю в издательской индустрии всю сознательную жизнь, и нет такого процесса, который я не знаю изнутри — начиная от гострайтинга и виральных промоакций в честь выхода книг и заканчивая тонкостями технологии нанесения выборочного лака на обложку готовой книги".
1. Сегодня на маркетплейсах есть очень небольшая доля книгоиздателей — в основном крупные. Мелкие издательства считают, что чтобы запуститься на Ozon или Wildberries, нужны специалисты, специальная техника и большие затраты на интеграцию. Это не так. При этом за 2020 продажи книг на маркетплейсах Ozon и Wildberries исчисляются несколькими десятками миллионов экземпляров.
2. Кейс издательского сервиса Ridero: кто мы и чем мы торгуем. В Ridero печать по требованию, что накладывает дополнительные ограничения: мы не можем класть на склад, у нас нет склада, однако при этом у нас 80 тыс. титулов книг в продаже.
3. История интеграции, сложности и приятности: Amazon, Ozon, Aliexpress, Wildberries. У нас была разработка, поэтому интеграции по АПИ. Но импорт таблицами на самом деле проще и не требует разработки. Главное — пережить изменения в коде, потому что ни один маркетплейс, кроме Amazon, не имеет готового продукта для продавцов и постоянно его меняет. Принудительные скидки и как с ними жить.
4. Перестройка производства под требования поставок на маркетплейсы по FBS. Ускорение производства, сборочные листы, дополнительные упаковщики, обработка возвратов.
5. Так что в итоге нужно небольшому издателю, чтобы начать торговлю на маркетплейсах? Дешевая рабочая сила в виде упаковщика, студент с любовью к работе с табличками, этикеточный принтер и немного расходников для упаковки. При этом приз очень большой -—книжные магазины в кризисе, книги все больше уходят в онлайн. Этот доклад — руководство к действию.