Александр Барсуков Ecommerce manager Amer Sports Russia
С 2018 года возглавляет направление ecommerce в международной спортивной компании Amer Sports. За 3 года с нуля выстроил канал электронных продаж, а именно запустил мультибрендовый сайт Экипион, монобрендовые интернет-магазины для брендов Salomon, Peak Performance, Arcteryx. Управляет продажами на маркетплейсах Tmall Aliexpress, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
До прихода в Amer Sports отвечал за ecommerce и digital-проекты в R.O.C.S. и возглавлял департамент маркетинговых коммуникаций в Isolux.ru.
1. Влияние маркетплейсов на поведение покупателей:
– Привыкают к низким ценам и вечным скидкам.
– Привыкают к бесплатной и быстрой доставке.
– Привыкают к огромному выбору.
– Привыкают к плохому сервису.
2. Что может противопоставить монобренд?
– Высокая экспертиза в ассортименте.
– Лучший сервис.
– Более широкий ассортимент конкретного бренда, что важно для фанатов.
3. А нужно ли бороться с маркетплейсами? Может просто перевести все продажи туда?
– Есть плюсы: оборот больше, операционных расходов меньше.
– Есть минусы: нет прямого контакта с потребителем, правила игры устанавливают маркетлейсы, в долгосрочной перспективе — это проигрыш.
4. Что делать?
– Встраивать маркетплейсы в свою систему омниканальных продаж.
– Делать так, чтобы клиенты покупали там, где удобно, а не там, где выгодно.
– Устанавливать свои правила игры с маркетплейсами.