Интернет-продажи юридическим лиц: что учитывать при разработке портала для клиентов
Юрий Савицкий Технический и digital директор ТЕХНОНИКОЛЬ
Работает в ООО УТС ТЕХНОНИКОЛЬ с 2011 года. До 2019 года возглавлял службу технической поддержки, с 2019 года возглавляет проект интернет торговли в торговой сети. На данный момент совмещает роли технического и Digital директора в компании.
ТЕЗИСЫ:
1. Проблематика: отсутствие инструмента автоматизированной и визуализированной системы взаимодействия с профессиональным клиентом. Все коммуникации и договоренности происходили через менеджеров по продажам со своими плюсами и особенностями.
2. Как решали проблему, с помощью каких инструментов: Было принято решение о создании на базе сайта фактически параллельного продукта, со своим функционалом и интерфейсом. Более того, для клиентов так называемого нами ЛККП (Личный кабинет корпоративный портал) было предусмотрено отдельное ценообразование, отдельный список сервисов, расширенный каталог, широкий список возможностей и управления аккаунтом и ролевых моделей.
3. С какими препятствиями столкнулись в процессе:
3.1. Стабильность и бесперебойность работы фактически двух площадок на одном сайте.
3.2. Ролевые модели были не идеальны. Необходимо было дорабатывать дополнительные возможности.
3.3. Стоимость доработок для сложившейся IT архитектуры превысила плановые.
3.4. Не смотря на удобство нового сервиса, пришлось побороться с привычками и инерцией.
3.5. Излишний функционал скорее усложняет работу с инструментом, и не создает дополнительной ценности.
3.6. Конфликт интересов менеджера по продажам, и автоматизированной системы работы клиента. Кому платить премию за продажи?
4. Проекту 5 лет. Рост оборота через интернет канал каждый год в 2 раза. Или 2 000% за 5 лет.