Программа "Электронной торговли-2017"

Ответственность маркетплейса: за что маркетплейс отвечает перед продавцами и покупателями?

средним / крупным среднего

Людмила Харитонова
Партнер Юридическая компания Зарцын и партнеры

Занимается консультированием проектов в сфере цифровых технологий. Главная сфера интересов и экспертизы - сопровождение запуска и деятельности маркетплейсов и агрегаторов. Сопровождает проекты по приобретению интеллектуальной собственности и передачу активов в рамках холдинговых международных структур.

УЧАСТВУЕТ:
Секция 5.5. Правовые отношения с маркетплейсами: где подстелить соломки, если играть по правилам

ТЕЗИСЫ:
1. Маркетплейс признается продавцом
В нескольких судебных кейсах маркетплейс, несмотря на договорную модель, признается судами продавцом.
Это приводит к тому, что именно площадка отвечает перед потребителем по ЗОЗПП.
Разберем доводы суда и каждой из сторон, чтобы понять как в таких ситуациях себя вести, нужно ли вносить изменения в документы.

2. Маркетплейс несет ответственность за информацию о товаре (поставщике)

Владелец товарного агрегатора в ряде случаев несет перед потребителем ответственность за информацию, которая размещается на площадке (относительно поставщика и товаров).
Разберем реальные примеры споров между платформой и потребителем, чтобы понять есть ли ситуации, когда площадка может не нести ответственность.
На основе споров дадим рекомендации в отношениях об обмене информацией между поставщиком и маркетплейсом.

3. Договоры между площадкой и потребителем
Последнее время в отношения между площадкой и потребителем вклинивается Роспотребнадзор. И по жалобам потребителей этот орган признает положения договоров площадок недействительными, выдавая предписания об устранении нарушений.
В рамках доклада проанализируем практику 2022- 2023, чтобы дать рекомендации какие пункты стоит убрать из своих договоров.