Как мы сделали +50% YoY в условиях перезапуска рынка
Семен Бабанин Руководитель отдела омниканальных продаж KANZLER
С 2018 активно занимается E-grocery. Возглавлял отдел омниканальных продаж в сети рыбных магазинов "НАХОДКА МАГАЗИН-ПОРТ" (Русская рыбная компания). Владелец специализированного сервиса по доставке фруктов и овощей "Fruitonline.ru". C 2022г возглавляет отдел омниканальных продаж в федеральной сети магазинов мужской одежды KANZLER.
ТЕЗИСЫ:
1. Проблема: необходимо обеспечить +100% рост продаж YoY в условиях перезагрузки рынка. Зафиксировать новую долю рынка за счет продукта, сервиса, представленности 360 онлайн/офлайн.
2. Решение:
Перезапуск онлайн стратегии. Переход от вялого екома в стремительный омни.
- Выделение отдела интернет продаж в самостоятельную единицу. Распределение зон ответственности между онлайн-офлайн и отладка взамиодействия между подразделениями. Быстрое согласование подрядчиков по укороченной схеме. Построение команды под нужды отдела.
- Бюджет на развитие х2: долгосрочные планы развития позволили согласовать дефицит бюджета в рамках подразделения на 23й г.
- Пересборка IT инфраструктуры. Переход от "обработки заказов в 1с" к полноценной омниканальной микросервисной архитектуре: Разделенная pim система фото + рич контент, омни интеграция срм/cdp на базе mindbox, омни интеграция омс системы на базе retail crm, омни интеграция мобильного приложения, автоматизация маркетинговой активности, пересборка операционного и логистического блока.
- Внедрение 100% омни за год.
3. Итоги:
- Единое ценообразование.
- Качественный контент.
- Единая программа лояльности.
- Единые маркетинговые активности.
- Поощрение ROPO через мотивацию розничного персонала.
- Запуск бронирования, ускроение самовывоза, ускорение доставки, расширение георгафии.
- Работа с ассортиментом - под маркетплейсы, розница и еком, только розница, только еком. Запуск женской линейки (пилот на маркетах).
На момент подготовки доклада достигнуто +50% роста РТО YoY по компании. Интернет магазин показывает +30% YoY