Забота о клиентах через фокусирование отделов продаж и закупок
Станислав Грачев Руководитель отдела продаж SMART Trade
Руководство отделом продаж в компаниях торгующих электроникой и компьютерной техникой с 2010 года.
2010 - 2019 Цифровой мир
2019 - 2021 Дельта Копирс
2021 - Smart-Trade
ТЕЗИСЫ:
1. Формирование клиентской базы и ее структурирование - лидогенерация, поиск «своих клиентов» - методы осознанного формирования клиентской базы.
2. Проблемы роста (большое количество запросов) - отсутствие решений для удовлетворении потребностей заказчиков, обозначение проблемы.
3. Поиск новых решений - исследование имеющихся в рынке решений и тестовые процессы.
4. Создание решения и удовлетворение потребностей клиентов - на основе рыночных решений, было разработано свое уникальное, которое отвечает всем требованиям компании и ее клиентов. Мы назвали свое решение - Запросник.
- поиск решения заключался в переборе доступных систем организации рабочих задач, в итоге пришли к выводу, что нужна своя система интегрированная в нашу базу 1С.
- основная функция Запросника - это направление запроса на получение цены товара в отдел закупки и получение ответов со всей необходимой информацией: цена, сроки, валюта, дополнительные условия. Главная польза для нас в этом инструменте: получили статистику по обработке запросов, смогли понять конверсию из запроса в сделку, смогли работать с запросами в одном интерфейсе, вест цикл работы по заказу клиента происходит в одном документе 1С.
- основная сложность при внедрении - показать коллективу пользу данного инструмента, помочь коллегам отказаться от множества привычных интерфейсов в пользу одного нового.
- самый главный результат - время обработки обработки запросов сократилось до 5-15 минут с 1-2 часов. Это почувствовали наши клиенты, после внедрения инструмента рост выручки у постоянных клиентов составил 20-30%.
5. Интеграция идей в структуру компании-внедрение этого решения в бизнес-процесс.
6. Результаты - довольные клиенты, рост выручки, рост премиального фонда.