Николай Селищев Руководитель департамента CRM ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Работает в Маркетинге и CRM более 11 лет, большую часть из них - в сегменте розничного ритейла (X5 Retail Group, Бургер Кинг, Бронницкий ювелир, Хоум Кредит Банк, ИЛЬ ДЕ БОТЭ). Предпочитает клиентоцентричный подход - верит, что по-настоящему зная своего покупателя, предвосхищая его потребности и ожидания, можно достигать максимальной выгоды и лояльности.
Расскажу, как важно мыслить гипотезами и ставить под сомнения на первый взгляд вполне логичные заключения и мнения при принятии решений. Поделюсь опытом того, как запороть, а потом исправить самые популярные и рабочие механики CRM, основываясь не на личном мнении большинства, а на цифрах и продажах.
1. На основе чего принимаются решения? Большинство топ-менеджеров в маркетинга ориентируются на мнение и опыт. Правильно ли это?
2. СМС: когда лучше делать анонс, за день или день в день?
3. Бонусы: нужно ли их начислять сразу или на следующий день?
4. Подарки против скидок: что выгоднее для компании? Эксперты говорят, что подарки, эксперты с результатами под боком говорят, что скидки.
5. Какая доля людей и как понимают механики, которые вы запускаете? Нужны ли грейды и сложные системы расчета для акций?
6. 20% вашей лояльной аудитории генерит 80% продаж. Прав ли Котлер? Нет.
7. А если даже был прав, где больше всего денег? В развитии 20%? Нет.
8. На какой из Этапов LT ориентируюсь я и советую ориентироваться другим CRM маркетологам.