Хронический маркетолог и адепт е-ком. За 10 лет в сфере прошел путь от младшего менеджера до директора по маркетингу и электронной коммерции, наработал компетенции в 20+ сфер в нескольких городах. Сейчас - руководитель Е-ком и Диджитал федеральной сети магазинов товаров для дома из Петербурга.
За последний год многие источники трафика, оказывавшие большое влияние на результативность екома, ушли. Оставшиеся стали дороже и менее эффективны. А маркетплейсы заняли основную долю рынка онлайн продаж. Что делать «простому» игроку в сфере ритейла?
Решения:
1. Выход на маркетплейсы. Присутствие бренда и продажи по FBS, 1р или 3р.
2. Новые источники графика - классифайды (Авито, Близко.ру + дополнительные и региональные). Работа с блогерами, СРА.
3. Оптимизация перфоманс рекламы. Контекст и таргетинг стали дороже. Нужно пересчитать ДРР и отключать лишние каналы, сконцентрироваться на рабочих.
4. Усиление работы с брендом. У покупателя большой выбор где купить - нужно привлекать бОльшим, чем наличие полки. Отличие бреда от других, продвижение бренда.
5. Лояльность и возврат покупателей. Мало платить Подрядчику по SERM и отправлять письма наугад. Нужно работать с эффективностью.
6. Улучшать симбиоз онлайна и офлайна. Омниканальность - это не только click&collect, считайте ropo-эффект, приводите людей из онлайна в офлайн и наоборот.
Препятствия:
1. Осознать, что все уже поменялось. Рекламодатели уже не вернутся, бренды меняются, подход тоже надо изменить.
3. Сложно перестроиться на новые каналы с старых и привычных. Нужно тестировать и запускать, поздно бояться.
4. Донести изменения до коллег и (иногда) руководства. Особенно в некоторых сферах, исторически менее подвижных.
К каким результатам пришли мы:
1. Мы используем все перечисленное и даже немного больше).
2. Еком сократился как и у всех, но начал оживать и тренд поменялся на положительный.
3. Еком направление растет и снова «становится перспективным» (показажу цифры, не попадающие под коммерческую тайну)