Опыт работы в сфере электронной коммерции с 2014 года:
• 2014-2016. Дилер интернет-провайдера «АКАДО» (запускался с нуля – от разработки до продаж)
• 2017-2018. Менеджер интернет-проектов в компании веб-интеграторе Extyl-Pro (специализация разработка интернет-магазинов. За 1,5 года работы через техническую поддержку прошло более 40 проектов, 5 из которых разрабатывались с нуля)
• 2018-2022. Директор по интернет-маркетингу в интернет-магазине Pilgrimstore.ru (разработка сайта и постановка продаж с нуля)
• 2020-2021. Директор по интернет-маркетингу в магазинах косметики Shophair.ru
и Beautydiscount.ru
• 2021-2022. IT-менеджер проектов в компании «Иль дэ Ботэ»
1. Маркетплейсы как первый этап развития продаж при ограниченных бюджетах. С какими категориями товаров лучше всего выходить на маркетплейсы, а какие принесут только хлопоты вместо буста. Какие модели логистики выбирать (FBS, DBS, FBO и т.п.). Как обновлять актуальные остатки по товарам, если поставщик не предоставляет такую информацию. Почему растущему бизнесу нельзя ограничиваться продажами только на маркетплейсах, а нужно развивать собственный сайт-магазин. Является ли собственная торговая марка панацеей от конкурентов?
2. Сайт-магазин. Отличия нового интернет-магазина от большого и известного. Особенности покупателей нового интернет-магазина - что они ищут именно у вас, почему и что ожидают увидеть. Убийцы конверсии: всплывающие окна и длинная процедура оформления заказа. Как аккуратно намекнуть на подписку пользователю нового сайта. Подключать или не подключать CDP и программы лояльности сразу - какие именно. Карточка товара: джентльменский набор данных, которые подтолкнут клиента к покупке на новом сайте.
3. Реклама VS поисковая оптимизация. Почему поисковая оптимизация должна стать ведущей при развитии нового интернет-магазина. Как использовать опыт работы на маркетплейсах в продвижении товаров собственного сайта. Рекламу каких именно товаров следует давать, как настроить посадочные страницы, как считать предельно допустимый CPO. Время принятия решения о покупке - смотрим когортный анализ и считаем рекламный бюджет. Почему не следует рассчитывать на LTV на новом сайте, а желательно ориентироваться на немедленную окупаемость заказа, возможно ли это.
4. Сквозная аналитика. Подключать ли с первого дня работы или можно отложить на потом? Какие CRM выбирать с учетом дальнейшего масштабирования. "Закат солнца вручную": если бюджет очень ограничен, можно обойтись бюджетной сквозной аналитикой, но множество настроек придется делать самостоятельно.