Все докладчики "Электронной торговли"

Елена Исаева
Управляющий партнер Исаева и партнеры


Юрист с правовым опытом с 2011 года.
Экс-руководитель правового отдела AWG и Skillstaff
Правовая поддержка компаний из IT и e-commerce.
Читать еще
УЧАСТВУЕТ:
Секция 1.2. Рынок: стратегический обзор
Правовые изменения в электронной коммерции
Часть 1: Принятые изменения
1. Налоговая реформа.
Главный тезис: повышение налога на прибыль, правила применения УСН и расчет НДФЛ.
Налог на прибыль: повышен до 25%, для ИТ-компаний - сниженная ставка до 5%.
НДФЛ: прогрессивная шкала: до 2,4 млн - 13%, до 5 млн - 15%, до 20 млн - 18%, до 50 млн - 20%, свыше 50 млн - 22%. Повышенные ставки применяются только к сумме превышения.
УСН: Лимит доходов для УСН увеличен до 450 млн рублей (сейчас 200 млн).
НДС: Компании на УСН с доходом свыше 60 млн рублей становятся плательщиками НДС.

2. Защита от спама
Главный тезис: за звонки и СМС без согласия введены штрафы до 1 млн рублей.
Нужно получить отдельное согласие на рассылку рекламы или звонков. Штрафные меры, принимаемые ФАС, уже применяются на практике. Нужно адаптировать свои процессы: разработать формы согласий, не покупать базы с контактами.

3. Машиночитаемая доверенность
Главный тезис: для подписания документов представителем или сдачи отчетностей бухгалтером в электронном виде (ЭДО) теперь требуется машиночитаемая доверенность.
Доверенность нужно сформировать через сервис ФНС и привязать к усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) сотрудника или представителя компании.
Как работает: Без УКЭП система не сможет подтвердить полномочия подписанта. Это требует от компаний дополнительных расходов на получение УКЭП для сотрудников.

4. Обезличенные ПДн
Главный тезис: Операторы персональных данных должны предоставлять обезличенные ПДн по запросу Минцифры для развития технологий ИИ.
Как работает: Минцифра отправляет запрос, оператор либо обезличивает данные самостоятельно, либо передает их для обезличивания. Затем данные передаются в государственную информационную систему (ГИС).

Часть 2: Планируемые изменения - на стадии рассмотрения
1. Переработка правил для маркетплейсов: приравнивание к торговым сетям
Сейчас: маркетплейсы действуют как посредники и не несут ответственности за товары.
Как предлагают: приравнять их к торговым сетям, что потребует налогообложения на прибыль и имущества, ответственности за качество товаров. Пункты выдачи заказов (ПВЗ) приравняются к торговым объектам с новыми санитарными требованиями.


2. Изменения для интернет-торговли: запрет возврата и запрет на найм самозанятых
Сейчас: возврат товаров возможен для большинства категорий, самозанятые работают свободно.
Как предлагают: запрет на возврат некоторых категорий товаров (косметика, белье), и запрет на использование самозанятых в интернет-торговле.


3. Персональные данные: штрафы и ужесточение наказаний
Сейчас: штрафы за утечку данных составляют до 100 000 рублей, согласие на обработку можно включить в договор.
Как предлагают: штрафы за утечки данных увеличиваются до 15 млн рублей, отдельное согласие на обработку данных становится обязательным.