Ramblers Top100 Электронная торговля - 2010
Виталий Панарин

Тренды развития стартапов в области электронной коммерции в России

Виталий Панарин, Digital Marketing Director ОАО Лента
Выпускник МАИ, эксперт в интернет-маркетинге и ecommerce. Принимал активное участие в развитии проекта Startup Point в должности директора по маркетингу. Рецензировал книги издательства «Манн-Иванов-Фербер». Организовывал крупнейшую стартап-конференцию Microsoft BizSpark Camp. Работал директором по маркетингу в компании InSales, которая разрабатывает SaaS-платформу для создания интернет-магазинов. Спикер большого количества отраслевых конференций.
Секция 2.4. Круглый стол: Стартапы, инвестиции, перспективные бизнес-модели электронной торговли

Тезисы доклада:
Рынок e-commerce в России ежегодно растет. При этом мировые тренды влияют и на наш рынок. Все ожидают взрывного роста мобильной коммерции, однако, в связи с малым распространением смартфонов и относительным недоверием к такому способу покупок, огромного роста не наблюдается. Стартапы же, заточеные под мобильные продажи пока очень слабы - у их создателей мало опыта и возможностей для развития проекта. Активно развиваются магазины-клубы и сервисы групповых покупок. Деньги там уже есть и инвесторы готовы вкладываться в такие проекты. Пользователи начинают привыкать к этой модели и активно покупают товары и услуги со скидкой. Сюда же можно включить различные travel-сервисы, от удобной покупки билетов (фактически разработки удобного интерерфейса и подключения большого количества компаний) до продажи полноценных туров. Сервисы учета личных финансов и микрокредитования выходят на старт. Большие банки обращают внимание на эту область и это скорее всего оправдано. Кроме того, демографический таргетинг рекламных баннеров и модель "оплаты результат" станут катализатором появления проектов для оптимизации бюджетов.