Ramblers Top100 Электронная торговля - 2010
Александр Сугаков

Важные "мелочи", которые постоянно упускают

Александр Сугаков, Директор Superpovar.RU
Уникальный специалист по интернет-продажам. Работает на розничном интернет-рынке с 2001 года. Хорошо понимает весь цикл построения и сопровождения продающих интернет-проектов от создания и продвижения сайта до выстраивания продаж и послепродажного сопровождения. За это время серьёзно участвовал в создании более 20 интернет-проектов, бОльшая часть из которых является интернет-магазинами. Имеет опыт эффективного консультирования по построению интернет-проектов в различных сферах.
Секция 2.7. Интернет-магазин: развитие

Тезисы доклада:
Основная идея выступления заключается в том, что многие небольшие или среднего размера интернет-магазины совершенно не задумываются об оптимизации бизнес-процессов, о стоимости покупателя, о мотивации персонала и теряют на этом и других подобных вещах в пиковые периоды до 2/3 потенциальных покупателей.

В выступлении рассматриваются различные методы увеличения продаж интернет-магазина без существенных финансовых вливаний за счёт «расширения» стандартных узких мест, где многие интернет-магазины теряют клиентов и деньги.

В докладе планируется обратить внимание слушателей на наиболее «популярные» проблемы и там, где это уместно, предоставить краткие рекомендации по их решению.

Выступление ориентировано именно на тех, кто уже ведёт бизнес, но не задумывается о том, на чём деньги теряются (или упускаются).

Список тем:

1. Актуальность и необходимость предложения сопутствующих товаров.

· Практически к любому товару можно найти «сопутку».

2. Думаем о расширении географии доставки.

3. Работа с персоналом – кратчайший путь к повышению эффективности бизнеса:

· подготовка по предмету;

· психологическая и социальная подготовка как к стандартным, так и к нестандартным клиентам;

· долгие клиенты;

· мы обязаны выглядеть профессионалами в глазах клиента;

· разбор моделей и полётов покупателей;

· сбор статистики;

· инструктаж по возвратам/обменам;

· удержание проблемных клиентов;

· оплата персоналу от продаж или оборота;

· стимуляция продающей активности службы доставки.

4. Телефонная связь – как расширить узкое место:

· обратный звонок;

· виртуализация телефонных линий;

· на звонки могут отвечать все, чья работа стоит меньше, чем возможная прибыль с потерянных заказов.

5. Дайте людям заплатить Вам денег – платёжные средства для Ваших клиентов.

6. Служба доставки, или почему Вы теряете заказы в пиковые периоды.

· Организация резервов в службе доставки.

7. Если у Вас ещё нет склада, его стоит завести, а если есть, с ним нужно работать.

· Оптимизация склада в условиях работы без склада (напрямую от поставщика).

8. Реклама и PR – просто и без затей:

· вы ещё не пользуетесь контекстом!?

· листинги цен;

· как минимум лайки, а ещё лучше SMM;

· официальный/неофициальный блог компании/бренда.

9. Удержать клиента дешевле, чем привести нового. Post-sales и CRM:

· даже если это очень узкая область всё равно повторная продажа гораздо дешевле первичной, не говоря уже о сарафанном радио;

· построение максимально личного контакта с клиентом, знание его интересов, потребностей, целей;

· программы повышения лояльности – мелочь, а приятно.