Программа "Электронной торговли-2017"

Как внедрить новую стратегию CRM и увеличить долю выручки с прямых коммуникаций в 2 раза

Алексей Рахманин
Head of CRM Novikov School

7 лет опыт работы в сфере CRM маркетинга. Работал в различных сферах: fintech, edtech, e-commerce, b2b Имеет опыт запуска с 0 CRM маркетинга, сопровождения процесса интеграции CDP и CRM систем.

УЧАСТВУЕТ:
Секция 2.4. Ищем резервы роста в условиях сжатия рекламных каналов

ТЕЗИСЫ:
С марта мы стали внедрять новую стратегию коммуникаций с нашими клиентами и в какой-то момент канал CRM стал ключевым в маркетинговых доходах компании. Могу рассказать, как сделали это без дополнительных вложений добавив CDP к AMO CRM

1. Почему появилась необходимость в новой стратегии коммуникаций с клиентами:
- После начала СВО стали падать показатели по привлечению новых клиентов из FB и Instagram.
- Появилась необходимость построения связки AMO CRM + CDP для омниканальной коммуникации с клиентами.
- Необходимость увеличения Retention Rate.

2. Как разрабатывали стратегию:
- Определили какая система будет основной для хранения данных.
- Разработали в Miro стратегию прямых коммуникаций с клиентами на всех этапах воронки.
- Составили ТЗ по внедрению и интеграции.

3. Как применяли, с какими сложностями столкнулись, как вышли из ситуации:
- Интеграция сайт-админка-CRM-CDP.
- Дизайнвёрстка настройка сообщений в CRM и СDP.
- Корректировки после первых результатов работы.

4. Результаты:
- Сегментированные промо рассылки как двигатель продаж.
- Триггерные и автоматические цепочки что сработало, а что нет.
- Неочевидный результат с чат-бота на сайте.

5. Планы на будущее, которые помогут увеличить результаты:
- Внедрение программы лояльности.
- Реактивация через сценарии в CDP.
- Персональные рекомендации для клиентов.