Готовь сани летом или как увеличить продажи сезонных товаров в 6 раз?
Анжелика Залесова руководитель отдела по сопровождению маркетплейсов Авангард Интернейшенел
Запускала работу на маркетплейсах с нуля: настройка личных кабинетов и их интеграция с CRM-системами, перестройка бизнес-процессов, их оптимизация и автоматизация под работу с 30000 SKU.
В 25 лет стала генеральным директором производственной компании с ежемесячным оборотом на 2ух маркетплейсах 30 млн. руб.
С командой вывели продавца-производственника в ТОП-1 на OZON сразу в трех категориях за год, оборот с 0 до 20 млн. руб. в месяц. На WB увеличили оборот с 0 до 5 млн. руб. уже во втором месяце работы.
За полгода работы в торговой компании увеличили оборот в 3,5 раза.
ТЕЗИСЫ:
Проблема: необходимо поднять карточки сезонных товаров в топ и увеличить продажи по сравнению с прошлым годом.
Решение:
- перезапуск стратегии развития продаж на маркетплейсах (фокус на сезонные товары)
- АВС анализ: выявление локомотивов
- проработка карточек до начала сезона. Какие инструменты используем для массовой проработки карточек?
- расчет поставок сезонных товаров по схеме FBO на основании АВС анализа.
- пересмотр ценообразования сезонных товаров вне сезона: увеличиваем маржинальность. Изменение цены в зависимости от % участия в акциях. Для получения дополнительного буста, увеличиваем % участвующих в акции товаров, снижая маржинальность на несезонный товар.
- подготовка к акциям маркетплейсов. Использование стратегии ночного повышения цены для влияния на медиану и участие в акции по текущей цене без потери маржи.
Итоги:
- Увеличение продаж зимнего ассортимента в 6 раз по сравнению с прошлым сезоном
- Увеличение продаж летнего ассортимента в 2.5 раза по сравнению с прошлым сезоном
- Участие в акциях OZON по текущей цене, без снижения цены