Создание долгосрочной стратегии развития компании в условиях неопределенности
Игорь Гусев генеральный директор La Redoute
Возглавляет компанию Laredoute Rus с августа 2014 года. Ключевая компетенция: обеспечение бизнесу устойчивого прибыльного роста. Приверженец бирюзовой культуры управления компанией. Основными направлениями развития компании считает фокус на улучшение клиентского опыта и повышение эффективности бизнеса. Laredoute.ru — французский интернет-магазин одежды и обуви.
В Laredoute Игорь перешёл с должности директора по маркетингу и продажам Ozon.ru, на которой находился в течение 2-x лет, с 2012 по 2014 гг. До этого занимал пост Country Manager в компании Paramount, работал на позициях директора по маркетингу в компании Unilever, бренд директора в компании Балтика.
ТЕЗИСЫ:
1. Мы живем в нелинейном, непредсказуемом мире Shiva, Bani, Vuca
2. В этих условиях стратегия, написанная традиционным способом в рамках бизнес-системы, описанной Портером, устаревает на следующий день после ее написания
3. Большинство компаний отказываются от составления стратегии и переходят на операционное управления
4. Существующие теоретические варианты, как действовать в таких условиях (сценарное планирование, самообучающиеся стратегии) не работают. В рамках системы проблема не решаема в принципе
5. Для решения задачи мы выходим на надсистемный уровень, а именно на уровень ценностей потребителей и организации, рассматривая организацию как единый живой организм
6. Элементы бизнес-системы: продавец, покупатели, конкуренты, регулирующие органы, поставщики, бизнес-партнеры (склады, доставщики, колл-центр, рекламные агентства и пр)
7. Элементы надсистемы: ценности целевой аудитории + идеальный образ будущего компании
8. Ценности покупателей – для кого и зачем мы работаем; идеальный образ будущего: как создать на рынке лучшее ценностное предложение для нашей целевой аудитории
9. Для кого и зачем мы работаем: мы помогаем любителям стиля найти внутреннюю точку опоры через развитие и осознание своей индивидуальности
10. Идеальный образ будущего собран в 9 стратегических ориентирах:
- бренд, преобразующий реальность под желаемый образ будущего;
- ассортимент, 100% соответствующий запросам любителей стиля;
- гармоничная цена на каждый товар;
- антихрупкий клиентский сервис, способствующий 100% удовлетворенности каждого клиента;
- IT-платформа, являющаяся идеальным проводником в мир красоты и гармонии;
- антихрупкая самофинансируемая финансовая модель;
- конкурентное преимущество в эффективности каждой бизнес-операции;
- маркетинговая поддержка, вовлекающая целевую аудиторию в мир бренда с лучшим ROI на рынке относительно LTV клиента;
- антихрупкая культура компании: восхищение собой, коллегами и клиентами.