10 идей, что ещё может сделать ваш сеошник, но не делает. Взгляд со стороны маркетолога
Алексей Качурин Ex-Head of Digital Vsemayki
Работает в онлайн-продвижении 10 лет. Успел поработать с fashion-проектами, в ювелирной сфере, в строительной, мебельной тематиках и товарах для дома. Делал маркетинг как в крупных федеральных сетях, так и в чисто ЭКОМ-проектах, а также в стартапах.
ТЕЗИСЫ:
1. У вас классический ритейл, но есть оптовая страница, про которую никто не помнит, и которую никто не оптимизировал. Однако это точка роста.
2. Ваш SEO-специалист работает больше года. Как часто и как давно последний раз вы говорили ему о том, что появилась новая категория товара? Или что скоро какая-то категория пропадёт?
3. Не все широкие запросы генерируют выручку. Некоторые дают только трафик и охваты. Иногда это нужно, но чаще ваш KPI на другом.
4. Уникальные товарные позиции и уникальные категории. Для этого не обязательно покупать уникальные на рынке товары.
5. Коммерческие факторы. Это не только цена, почта в футере, страница доставки... И тут вопрос уже не к SEO.
6. Проанализировать заявки и прослушать звонки. Многие это делают, но не все. Важно насколько много людей передает информацию SEO-специалистам. Обычно мы слушаем, чтобы проверить свой клиентский сервис. Но там есть ещё много всего интересного, что можно использовать для сайта.
7. Так же из отзывов, собранных на сайте или на сторонних ресурсах, можно узнать о своих сильных и слабых сторонах.
8. Товары "нет в наличии". Плохой триггер для пользователя и поисковика? Что делать? Как удержать?
9. Конкуренты могут накручивать негативные поведенческие факторы. Как бороться?
10. Ручная раскладка карточек товаров!
11. Создание дешёвых категорий и продвижение их отдельно в SEO.
12. Текст в карточках товаров. Его читают! F-паттерн и Z-паттерн.
13. Раскладка товаров не только ABC, но и ABCXYZ.