Свое производство, как отдельный инструмент для развития продаж на маркетплейсах
Валерия Ленчук руководитель направления по работе с маркетплейсами be:plast
Работает с маркетплейсами с 2017 года. Имеет большой опыт в развитии СТМ и эксклюзивных брендов. Запуск продаж с нуля на таких площадках, как Ozon, Wildberries, Yandex, МегаМаркет, Aliexpress и выстраивание эффективных бизнес-процессов. Увеличение продаж на маркетплейсах в 2,5 раза год к году. Большой опыт в аналитике на маркетплейсах и продажах по модели FBO.
ТЕЗИСЫ:
1. Как принимали решение о выходе на маркетплейсы:
- наличие опыта производства товаров оптовым клиентам.
- аналитика продаж на площадках.
После ухода ключевого клиента B2B модели, произошел переход к модели B2C, в следствии чего появилось решение о выходе на маркетплейсы. С переходом в этот сектор, началась адаптация процессов: планирование продаж – производство – склад – логистика – обратная связь от МП.
2. Определение подходящей матрицы – с чем вышли на площадки:
- аналитика категорий (маржа, сезонность, тенденции).
- исследование аудитории.
Проанализировали рынок в нашей категории и товарах, на основании полученных данных, разработали новые товарные вариации - разный квант поставки, комбинации разных SKU, разные цветовые решения. Работа с оборачиваемостью и локализацией.
3. Начало пути к собственному бренду:
- запуск процесса регистрации ТЗ.