Сезонный прорыв: умные стратегии для высоких продаж
Дмитрий Романов руководитель отдела маркетплейсов СмартТайм
Практикующий специалист по аналитике, маркетингу и рекламе с 2018 года. Суммарный опыт работы в сфере электронной коммерции составляет свыше 10 лет.
Продолжает сотрудничать с крупными и начинающими МП: ОЗОН, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, Ламода, Л’Этуаль, Леруа Мерлен и другими
Занимается продвижением товаров МБТ И КГТ. Сотрудничает с брендами GFGRIL, PLANTA, SALTAR, SOLRAY, Homedics, Touchbeauty, ME и др
ТЕЗИСЫ:
Сезонные продажи могут стать настоящим испытанием для бизнеса из-за множества факторов, которые нужно учитывать.
Для успешного управления сезонными продажами и максимизации их потенциала необходимо тщательно планировать и координировать действия всех отделов компании, а также решать другие систематические задачи:
• грамотное распределение зон ответственности среди отделов и сотрудников по всем пунктам от «что заводим в ассортимент?» до «считаем прибыль»;
• заблаговременная аналитика категорий, создание основной и «золотой» матрицы с локомотивными товарами. Прогнозирование продаж и расходов на год вперед. Своевременная закупка товаров, организация платежей;
• создание своего качественного контента и постоянная работа с ним, даже если карточка совсем не новая (новые характеристики, новые инструменты, дополнение к информации по вопросам покупателей);
• поддержание товара в продаже на постоянной основе, грамотное распределение товаров по складам по всем схемам работы площадок. Юнит экономика по всему ассортименту минимум раз в неделю. Поддержание и отслеживание медианной цены;
• включение всех рекламных кампаний на площадках, А-Б тестирование рекламы, правки РК несколько раз в неделю. Активная работа с блогерами. Качественные ответы на вопросы и отзывы, сбор информации, оперативное решение проблем и поддержание доверия к бренду. Поддержание рейтинга карточки не ниже 4,7;
• разработка промоактивностей минимум на квартал вперед: свои активности в личном кабинете и глобальные промо (герои, хаммеры, баннеры, TV и пр.);
• своевременные поставки на склады маркетплейсов: создание резервных записей, отгрузки за месяц до начала сезона. Включение всех схем логистики: склады площадок, FBS, rFBS, Express;
• в момент наступления сезона постоянные расчеты Юнит экономики, корректировки цен, скидок, маркетинга, стоков, конкурентных позиций;
• по завершению сезона итоговая аналитика продаж. Если плановые показатели достигнуты: оставляем схему на следующий сезон (с корректировками в зависимости от обстоятельств). Если плановые показатели не достигнуты: отливаем нераспроданный сток (заложив в начальную цену этот риск), считаем убытки, ищем ошибки и не повторяем их.