Сергей Безверхий директор по маркетингу Аудиомания
Директор по маркетингу в Аудиомании с 2018 года. Ранее запускал inhouse-ecom в Samsonite и затем строил омниканальный ритейл в зоо-сети "Четыре лапы". Десять лет успешной работы в построении интернет-торговли в России.
ТЕЗИСЫ:
Проблемы:
- Необходимо было в 2023 году перезапустить бренд в быстроменяющихся рыночных условиях, при этом не упустить «окно возможностей» (до возвращения сильных глобальных конкурентов).
- Выйти на новую ЦА – тех, кто ничего не слышал о «той самой» Радиотехнике, т.к. бренд никак себя не проявлял на рынке после развала Союза.
- Отстроиться от «серой массы» конкурентов, работающих на более короткую перспективу.
Решения:
- Проведение ребрендинга.
- Покупка производственной площадки на территории РФ, перезапуск производства отдельных моделей.
- Расширение ассортимента бренда в более массовые и емкие категории продуктов – наушники, портативные колонки, активная акустика, саундбары и т.п.
- Выделение в ассортиментной матрице спец. линеек под маркетплейсы.
Выход на маркетплейсы:
- Создание официальных магазинов бренда на Яндекс.Маркет и Озон, Мегамаркет.
- Проработка карточек.
- Активное использование маркетинговых инструментов площадок в целях повышения узнаваемости и в конечном счете продаж.
- Проработка коммерческой политики для сопряжения маркетплейсов с традиционными каналами продаж (специализированные дилеры, крупная федеральная розница и т.п.).
- Переход на FBO (стартовали на DBS).
- Создание фин. модели проекта.
- Пополнение клиентской базы бренда за счет аудитории маркетплейсов.
И т.д.
Итоги:
- Продукция «массовых» категорий продается через маркетплейсы лучше и в большем объеме, чем через традиционные каналы.
- За счет задействования внутреннего маркетингового инструментария площадок растёт узнаваемость бренда в целом.
- Бренд получил реально действующий канал обратной связи с потребителями продукции (отзывы, вопросы).