Создание автоматизированных решений для обмена данными между маркетплейсами, сайтом и собственной системой учёта
Павел Савин руководитель отдела веб-разработки КНИТ
Работает в веб-разработке уже более 12 лет. Прошел путь от Fullstack разработчика до руководителя отдела веб-разработки ГК КНИТ - одного из лидеров по продаже швейного оборудования и аксессуаров в РФ.
Руководит командой состоящий из front|back разработчиков, которая отвечает за поддержку и развитие интернет-ресурсов компании.
Развивает, создаёт и запускает с нуля проекты различной сложности на CMS 1С-Bitrix в сегментах B2С и B2B, имеет большой опыт в реализации различных IT решений и задач в области электронной торговли.
Последний проект - новая версия сайта компании "Мир Шитья" sew-world.ru
ТЕЗИСЫ:
1. Проблема, требующая решения
- Потребность выхода на новые маркетплейсы - Авито, Все инструменты.ру. при низкой степени автоматизации в вопросе управления данными в наших магазинах на маркетплейсах, а конкретно: размещение и обновление товаров, управление остатками и ценами, обработка заказов.
- С ростом числа магазинов на МП и увеличением кол-ва заказов на них существенно возросли трудозатраты по управлению продаваемыми товарами и обработке клиентских заказов на МП.
2. Решение проблемы
- Разработка оптимального решения (цена, срок, качество) по автоматическому обмену данными по товарам, включая цены и остатки между корпоративной системой учета и магазинами на маркетплейсах.
- Интеграция решения по автоматизации для Яндекс Маркета, Ozon, Wildberries, Мегамаркет, а также в перспективе для Avito и Все инструменты.ру.
- Автоматизация импорта клиентских заказов из МП в корпоративную систему учета, с автоматическим резервированием заказанного товара и минимальным таймингом по обновлению информации на используемых складах.
- Учесть в решении все варианты продаваемых на МП товаров - простые товары, товары с торговыми предложениями, комплекты, наборы.
- Учесть проблему с расхождением в артикулах у товаров размещенных на МП с артикулами товаров в учетной системе. Актуально для магазинов, где товары заведены полностью в ручном режиме и продаются сложные товары.
3. Итоговый продукт
- Сайт как ключевая система, через которую осуществляется обмен данными по схеме “Внутренняя корпоративная система учета” (КИС) ←→ “Продающий сайт” ←→ “МП”. Факторы в пользу интеграции через сайт и подходы для решения поставленной задачи.
4. Послесловие
- Что учесть в процесса работы над масштабной интеграцией магазинов на МП и внутренней системой учёта? Особенности отдельный маркетплейсов, неожиданности и подводные камни.