Как автоматизация и аналитика увеличивают прибыль и сокращают ошибки
Евгений Баранов технический директор ЭНКОР
Занимается более 12 лет интернет-торговлей. Создал с нуля интернет-магазин в сегменте DIY для бренда Энкор.
Внедрил CRM, товарные рекомендации, автоматизацию при сборке заказов на складе.
ТЕЗИСЫ:
Проблемы:
Удобство работы в экосистеме маркетплейсов:
• Ручной перенос заказов занимает много времени и часто сопровождается ошибками.
• Проблемы с пересортировкой и недовложением товаров при сборке.
• Ограничиваем количество заказов в ЛК из-за высокой нагрузки (200-300 заказов в день).
• Заказы поступают на товары, которых нет на складе.
Подбор товаров для продажи:
• В продажу попадают товары с высокой комиссией, что делает их невыгодными.
• Неясно, какие товары скрыты на площадке из-за ошибок в выгрузке или комиссии.
Задачи:
Упростить работы с маркетплейсами:
Оптимизация обработки заказов:
• Автоматизировать перенос заказов из ЛК в систему и подтверждение поступлений.
• Обеспечить точные остатки товаров и адаптировать склад для обработки до
1000-1200 заказов в день, исключив пересортировку.
Выбор товаров для продажи:
• Размещать только выгодные товары с учетом наценки и комиссии.
• Создать ежедневные автоматические отчеты о причинах скрытия товаров.
Решение:
Удобство работы в экосистеме маркетплейсов:
• Внедрён сбор заказов через API.
• Автоматизировано резервирование и подтверждение заказов.
• Актуальные остатки на площадках.
• Оборудованы рабочие места со сканерами и принтерами для этикеток.
• Запрос и хранение транспортных этикеток на серверах.
• Разработана форма подбора товаров по заказам.
• Равномерная нагрузка на сотрудников склада.
• Контроль сборки товаров по штрих-кодам.
• Печать наклеек и фиксация сборки на камерах.
• Автоматическое создание расходных накладных после сборки.
Подбор товаров для продажи:
• Автоматический сбор комиссий каждые 30 минут.
• Оценка выгоды при выгрузке товаров; невыгодные товары скрываются.
• Ежедневный отчет о скрытых товарах для анализа.
Итоги:
Удобство работы в экосистеме маркетплейсов:
• Исключили ошибки при переносе заказов, автоматизировав процесс.
• Снизили ручное подтверждение заказов до 0.1%; система работает круглосуточно.
• Отказались от менеджеров в выходные и праздники.
• Увеличили скорость и качество сборки заказов на складе.
• Достигли 1700 собранных заказов в день в пиковые дни.
• Сократили время от получения заказа до его отправки; заказы до 9 утра отгружаются в тот же день.
• Практически исключили пересорт и недовложения.
• Независимы от доступности маркетплейса при сборке.
• Устранены ошибки в расходных накладных для несобранных заказов.
• Быстро выявляем и устраняем причины недогрузок.
Подбор товаров для продажи:
• Продаём товары с прибылью, несмотря на изменения комиссий.
• Увеличили объём продаж на 50% по сравнению с предыдущими методами.
• Рост выручки: 79% в 2022 году и 60% в 2023 году.
• Увеличение заказов: 56% в 2023 году и 17% в 2024 году.