Свежий обзор рынка ecommerce: инсайты и перспективы развития
Фёдор Вирин партнёр Data Insight
Исследователь российского интернета. Специализация: исследования электронной коммерции. Эксперт в области интернет-маркетинга, стратегии присутствия в интернете, стартапов.
Консультант в области электронной коммерции и интернет-маркетинга.
Много лет был преподавателем курса «Менеджер интернет-проектов» в НИУ ВШЭ.
С 2010 – партнер в Data Insight. С 2005 по 2010гг. - занимал должность директора по исследования в компании Mail.ru Group. До 2005 - был исполнительным директором SpyLog.
ТЕЗИСЫ:
1. Ключевые изменения и тренды в новой экономике:
- как 2024 год выглядит относительно 2023 и 2022
- перераспределение на другие регионы
- перераспределение товарных категорий, ценовых уровней и брендов
- изменение потребительского поведения, удлинение сроков использования отдельных товаров
- “Новые” деньги – “старые” категории. Появление в PL категорий, которых давно не было
2. Уход с рынка иностранных игроков
- отток клиентов у сервисов
- увеличение доли инхауса
- повсеместное ухудшение качества (в аутсорсе стало меньше денег)
- “Пробелы” в экосистеме – уход части иностранных вендоров (не все из них заменяемы)
- развитие сервисов, закрывающих пробелы, но являющиеся чем-то другим – ритейл медиа
- частичное замещение ушедших сервисов российскими
- уход инвентаря, проблемы с рекламой
- развитие CDP поверх CRM
3. Появление омниканальных структур вместо D2C
4. Появление трансграна, существующего внутри магазина(витрин) и “отдельного” трансграна