Как интернет-магазину получить 13й месяц продаж в году
Вера Федченко директор по логистике Etam
Эксперт в области логистики с более чем 20-летним опытом работы в крупных международных компаниях.
Более 11 лет развивала транспортную логистику в компании Philips в области Бытовой техники и электроники, медицинского оборудования и ламп. С 2015 года перешла в Fashion индустрию и стала отвечать за всю логистику в России таких брендов как Mango, Tamaris, S'Oliver ( обувь) и другие.
С 2023 года развивает логистику офлайн и онлайн направлений во французском бренде женского нижнего белья, домашней одежды и обуви компании Etam.
ТЕЗИСЫ:
Проблема:
снизить процент не выкупа по продажам онлайн магазина на 50% с целью увеличения годовой выручки и снижения логистических затрат на обслуживание интернет магазина.
Решения:
Смена провайдера по обслуживанию последней мили онлайн-магазина с изменением бизнес процессов:
- увеличение количества прозвонов конечного получателя курьером транспортной компании перед доставкой. Ранее была 1 попытка доставки, стало 3;
- увеличение срока хранения товара в ПВЗ с 2х суток до 14;
- повышение % доли курьерской доставки относительно ПВЗ;
- сужение географии ПВЗ, что помогло повысить долю курьерской доставки к клиентам;
- внедрение специального отчета для проработки на стороне колл-центра всех заказов, по которым возникли проблемы с доставкой по причине покупателя, что позволило не увеличивая затраты на дополнительную попытку доставки груза транспортной компанией повысить уровень выкупа.
Итоги:
- снижение % не выкупа более чем на 50%;
- потенциальная дополнительная выручка за счет снижения % выкупа - эквивалентно дополнительному месяцу продаж за год;
- высвобождение складских ресурсов на другие важные процессы за счет снижения потока невыкупленных заказов;
- снижение логистических затрат на транспортные и складские услуги по обработке.