Кросс-промо и креатив. Как повышать узнаваемость бренда и стимулировать продажи в условиях ограниченного бюджета
Мария Давыдова директор по маркетингу и электронной торговле Etam
Эксперт в маркетинге и розничных продажах офлайн и онлайн с 15-летним опытом. Развивала направление маркетинга, рекламы и PR на российском рынке таких брендов как Rado, Swatch, SOKOLOV, CK Jeans, Topshop, Michael Kors, Etam и других. С 2023 года помимо направления маркетинга развивает направление оптовых продаж и электронной коммерции французского бренда нижнего белья, домашней одежды и купальников Etam.
ТЕЗИСЫ:
Проблема: в условиях ограниченного маркетингового бюджета необходимо повышать узнаваемость бренда, искать новые выходы на ЦА, способствовать продажам определенных коллекций
Решение: выстраивание процесса регулярного креативного кросс-сотрудничества с партнерами на бартерной основе:
1. Проработка принципов кросс-сотрудничества, его базовых составляющих и платформы для креатива:
Бренд А
- Дает промо-товары // Получает анонсирование по базе бренда В
- Закрывает цели: дать новой ЦА протестировать продукт, охватить новую ЦА, захватить новую ЦА в цикл CRM, сделать дополнительные продажи в своих точках или на сайте
Бренд В
- Получает промо-товары // Дает анонсирование для бренда А
- Закрывает цели: стимулировать продажи определенных коллекции, повышать лояльность, создавать дополнительные активности в CRM
2. Проработка системы оценки эффективности по каналам взаимодействия и просчета стоимости бартера
3. Пример простого кросс-сотрудничества - с бьюти-брендом
4. Пример сложного кросс-сотрудничества - с ювелирным брендом и мультибрендом одежды и обуви
5. Креативные примеры кросс-сотрудничества, до чего может дойти кросс-промо, с моно или мультибрендом с механикой продажи по каталогам
6. Примеры спорных кросс-сотрудничеств - с мультибрендом одежды
Итоги:
Бренд А: подсчет охвата новой ЦА на разных примерах
Бренд Б: подсчет охвата новой ЦА на разных примерах, оценка эффективности через повышение среднего чека (в среднем +20% при наличии кросс-промо) и/или продаж новой коллекции, производство дополнительного контента для CRM (около 30% собственного контента занимает бартерное кросс-сотрудничество)