Построение отдела по работе с маркетплейсами с нуля: оптимальный подход
Александр Решетников руководитель направления ecommerce Автостэлс
С 2005 года в продажах в сегменте FMCG
С 2019 года начал свой путь развития в сфере ecommerce на стороне вендоров
За плечами несколько успешно реализованных проектов по выводу компаний с ноля до топовых позиций на маркетплейсах
С 2022 года- Руководитель направления ecommerce Автостэлс
ТЕЗИСЫ:
1. Проблема.
Для того, чтобы выйти на маркетплейсы нужно с нуля сформировать команду.
На рынке огромное количество якобы профессионалов по работе с маркетплейсами, менеджеры, маркетологи и тд. Но как показывает практика – это в массе своей люди, которые прошли разного рода вебинары, кто-то даже курсы за деньги, но при этом если и получили, то только поверхностные знания. А действительно профессионалов крайне мало.
При этом профессионалы либо озвучивают на собеседовании крайне высокий ценник за свои услуги, либо все их референсы являются «пустышкой», но это работодатель поймет только через месяцы, когда якобы профессионал выйдет на работу.
В этих условиях нужно решить несколько задач:
a) Необходимо сформировать команду для качественной работы с МП.
b) Решить набираем автономный штат или максимально аутсорс?
c) Искать сотрудников на рынке труда или из внутреннего резерва компании?
2. Решение
a) На старте частично отдали на аутсорс создание подготовку контента для карточек товаров и их создание в кабинетах.
Компания подрядчик значительно быстрее на старте сможет на основании аналитических отчетов известных ресурсов сформировать предложение по ассортименту. После принятия нами решения подрядчик сможет быстро подготовить контент и выкатить первую порцию карточек на витрины.
b) Утвердили первоначальную структуру отдела с последующим его расширением. Начали подбор персонала.
Сформировали команду для решения первичных задача направления.
Менеджер – занимается операционной деятельностью (карточки, заказы, отгрузки, контроль цен).
Фотограф-дизайнер – фотографирует товары, обрабатывает, делает дизайн карточек по ТЗ
Руководитель направления – на нем аналитика, товарная матрица, ценообразование, отчетность, оплаты, работа с аутсорсом.
Постепенно начали добавлять в команду других людей: второй менеджер, маркетолог, закупщик.
3. Итог:
1) Успешно сформирована первоначальная команда: два менеджера, дизайнер, фотограф.
2) Благодаря этому мы имеем рост в цифрах:
В 2023 году – 500 SKU На конец 2024 года – 100 000+ SKU.
Оборот в 2023 год – 22 000 000 рублей - Прогноз на 2024 год – 550 000 000 рублей.