Как мы перезапустили и автоматизировали склад за 1 год
Сергей Удалов директор по логистике SOKOLOV
11 лет работает в компании на разных позициях: руководитель колл-центра, руководитель службы клиентской поддержки, руководитель отдела закупок, руководитель отдела транспортной логистики, директор по логистике. Юрист по образованию, начинал свою карьеру в колл-центре Ростелекома.
ТЕЗИСЫ:
1.Проблемы:
- недостаток складских площадей в связи с активным ростом бизнеса
- неэффективное использование складов (нужно делать максимальное количество операций на минимальной площади)
- некорректность расчета сроков доставки и непопадание в конкретный временной промежуток доставки
2.Решение:
- объедининие складов компании (9 шт) в единый склад (в результате сократили складские площади в 2 раза)
- запуск на складе поканального резервирование (резервирование изделий доступно под каждый канал продаж: E-com, розница, франшиза, маркетплейсы, опт)
- внедрение ABCD-модели хранения изделий (эргономично, автоматизированный процесс назначения мест хранения с учетом продаваемости)
- сокращение пробега сотрудников склада при сборке и комплектовки заказа (увеличили скорость сборки на 12%)
- запуск собственной TMS системы, которой нет аналогов на рынке (калькулятор доставки, мобильное приложение курьера, интеграция с курьерскими службами, сервис тикетов, перерасчет доставки и тд)
3.Трудности:
- параллельно жили в 2 реальностях: нужно было сортировать и доставлять изделия в том же объеме + переделывать склад
- внутренние заказчики, которые привыкли, что у них исторически был «свой кусок» склада
- временные (все это длилось 1 год, собственная разработка, без подрядчиков)
- естественные ошибки (например, при объединении склада задвоили остатки, но быстро это пофиксили)
4.Итог:
- единый склад для всех каналов продаж (розница, опт, франшиза, маркетплейсы, еком), который работает без перебоев
- полностью внедрена ABCD-раскладка товаров
- разработали, внедрили и запустили собственную TMS систему, аналогов которой нет на ювелирном рынке
- перераспределение между каналами продаж не требует перемещения изделий
- самые быстрые в отрасли сроки доставки