Оптимизируем логистику автозапчастей и сопутствующих аксессуаров на маркетплейсах
Леонид Телятников директор по логистике Автостэлс
В IT сфере с 2004 г,
с 2009 по 2012 отвечал за ИТ поддержку развития складской логистики X5 retail group, за этот период объем сервиса вырос с 5 до 37 РЦ и с 70 до 400 тыс. кв.м.
С 2012 по 2015 работал в консалтинговой компании, за плечами ряд крупных внедрений WMS на складах региональных и федеральных ритейлеров, а также функциональные проекты (голосовая комплектация, RFID, весовой контроль комплектации, TMS, OMS).
С мая 2023 г. директор по логистике Автостэлс. В зоне ответственности полный контур складской и транспортной логистики, включая 20 филиалов от СПб до Новосибирска
ТЕЗИСЫ:
Проблема: Компания до 2023 г. развивалась на базе одного типа логистики - кросс-докинг. Функциональность, связанная с хранением товарных запасов, была в зачаточном состоянии. При этом динамика роста существующих каналов продаж достигла потолка. Исследования рынка привели к запуску группы процессов, связанных с собственными товарными запасами, а также консигнацией/ответственным хранением.
Решение:
1. Логичным продолжением стал запуск продаж в Озон по схеме FBS товаров из собственного хранения. Низкий порог входа позволил нам детально проработать внутренние процессы, определиться с ассортиментом, сформировать требования к развитию ИТ систем.
2. В компании запустили в эксплуатцию 5-ярусный полочный мезонин на 25 тыс.ячеек, а также специализированный склад для работы с ГСМ и жидкостями под объем хранения в 500 тыс. л. , ориентированный в том числе и на маркетплейсы
3. Полным ходом идет проект внедрения WMS, предусматривающий в том числе доступность всего ассортимента компании ( все типы хранения + кросс-докинг) для продаж на маркетплейсах.
Результаты: Создана технологическая база и сформирован план работ по развитию E-сом по схемам FBO, FBS и DBS, включая регионы - формирование локального товарного запаса, магистральной транспортной логистики с акцентом на FBO в удаленные региональные фулфилменты (в частности, Сибирь), а также оптимизация доставки последней мили под DBS - все это с максимальным использованием существующей инфраструктуры.