Создаем свой интернет-магазин. Как запустить эффективную электронную торговлю в B2B
Виталий Долженко E-com директор ПКФ "Таврос"
Директор по ecommerce ПКФ "Таврос" - компания по производству металлоизделий из листовой стали (штакетник, заборы, кровля, металлочерепица и пр.)
Свыше 18 лет опыт работы в ecommerce: проекты fashion (модная одежда и обувь для мужчин и женщин), beauty (товары для красоты и здоровья), sport (сеть экипировочных центров для волейбола и бега). Ведущий преподаватель бизнес-школы Fashion Factory School
ТЕЗИСЫ:
По потенциалу развития рынок b2b ecommerce существенно превосходит розничный ecommerce. Но при создании своего магазина для b2b направления большая часть компаний не понимают, что именно нужно заложить в функционал будущего сайта, чтобы существенно упростить работу своего отдела и минимизировать потерю рабочего времени на обработку заказов и снизить затраты на персонал.
Проблема 1 – в b2b заказ оформляется мелкими партиями, а не единичными товарами. Поэтому стандартная корзина не подходит – это слишком громоздко и неудобно.
Как решили – на этапе добавления товара в корзину предусмотрено добавление товара в нужном количестве, можно ввести вручную. Сам этап оформления заказа так же изменен – покупатель вводит не свой ФИО, а сразу ИНН, система интегрирована с базой и автоматически подставляем необходимые. Клиенту остается только ввести свои данные счета и банк.
Проблема 2 – зачастую для каждого клиента существует свой прайс-лист, с индивидуальными ценами. Поэтому, чтобы оформить заказ, необходимо звонить менеджеру и формировать его «вручную»
Как решили – сделали через HiLood блоки подгрузки своего прайса для каждого клиента. Это позволяет клиенту не дозваниваться до менеджера, а авторизовавшись на сайте самостоятельно оформить заказ и сформировать документы на оплату.
Проблема 3 – после оплаты товара бухгалтерия клиента требует закрывающих документов, это становится самой большой проблемой клиента, поэтому была реализована полноценная интеграция между 1C и сайтом, чтобы после оплаты и отгрузки все документы автоматически выгружались в личный кабинет клиента, и он в любой момент мог скачать их не привязываясь к менеджеру.
Проблема 4 – рекламации. При наличии брака клиент должен подготовить письмо менеджеру, прикрепить фото брака и его описание. Менеджер при получении этого письма шел к своему руководителю, тот в свою очередь в отдел контроля качества и после разбора ситуации выносил решение.
Как решили – перестали задействовать лишних людей. В личном кабинете клиент сразу создает запрос, прикрепляет фото и описание брака, запрос сразу поступает в отдел контроля качества, минуя менеджера, и клиент получает ответ напрямую, что существенно сокращает время на коммуникацию между подразделениями.