Слияние миров: Путь создания мобильных приложений покупателя и продавца для ювелирной розницы
Михаил Кудашев директор по IT SOKOLOV
В IT с 2000 года. На своем пути был системным администратором, веб, 1С-программистом на ювелирных производствах. С 2010 года выступает в роли руководителя IT и разработки в ювелирном холдинге SOKOLOV.
В 2017 году стал адептом гибких подходов к разработке. Руководит штатом инженеров-разработчиков из 250 человек.
ТЕЗИСЫ:
Проблема и задачи:
- Как построить мобильные приложения для покупателя и продавца, которые работают в синергии.
- Как собирать и пересобирать команды разработки, способные быстро реагировать на изменения и внедрять новые функции.
- Как выбирать технологии и архитектурные решения, которые позволят масштабировать и интегрировать два приложения.
Подход к решению:
- Формируем и мастабируем гибкие команды разработки с акцентом на кросс-функциональность и взаимодействие.
- Выбираем технологии: Flutter/Dart для мобильной части и GoLang для бэкенда, что обеспечило скорость и гибкость разработки, 1С на глубоком бэкенде.
- Запускаем методологию “обкатки” новых процессов сначала на кассовом узле, а затем интегрируем в мобильное приложение продавца.
Трудности и их преодоление:
- Сопротивление изменениям внутри команд, и как мы выстраивали культуру экспериментов.
- Как мы решаем вечный вопрос: ИТ или Бизнес? Кто главней?
- Технические вызовы: как интегрировать зоопарк систем вокруг омни-канала продаж?
Результаты:
- Значительное сокращение времени вывода новых функций на рынок.
- Выросший NPS мобильного приложения клиента и сайта sokolov.ru.
- Постоянный мониторинг скоростных характеристик.
- Повышение вовлеченности разработчиков и представителей бизнеса в процесс.