ТЕЗИСЫ:
1) Проблема:
- большое количество селлеров в категории на МП, часть из них с около 0 EBITDA
- увеличение рекламных мест в выдаче
- копирование топовых (узнаваемых) артикулов конкурентами, ассоциирующихся с брендом
- отсутствие складов для хранения ювелирных изделий у МП (суперсейф)
- отсутствие географии
2) Шаги (как решали проблему):
- изучение CJM (клиентский путь): как конечный покупатель выбирает место покупки SOKOLOV и критерии выбора
- увеличение доли FBO
- выход из Акций: Участие в акциях маркетплейсов (с широким ассортиментом SKU может негативно сказаться на ротации топовых позиций. (т.к мы производитель))
- усовершенствование контента, склейка карточек и seo-описаний
- отказ от охватных инструментов рекламы в пользу поисковой оптимизации и контекста
- обновление ассортимента
3) Результаты:
- продажи SOKOLOV через маркетплейсы достигли в 1 полугодии 2024 года 5,1 млрд рублей (рост +59%)
- выручка LFL I пол 24/23 + 90,1%
- наша доля на всех МП держится на уровне прошлого года, несмотря на рост селлеров и товаров внутри категории