Увеличение оборота в 2 раза за счет создания и оптимизации процессов внутри компании
Елена Шкирдова Head of ecom and operations AST
В сфере маркетинга работает 15 лет. Выпускница группы И11 бизнес-школы RMA. Работала в стартапах группы Fastlane Ventures, различных еcommerce-проектах. В 2014 году попала в Каляев, где на второй год работы стала руководить отделом маркетинга.
После перешла в книжный магазин издательской группы Эксмо-Аст book24.ru, выведя интернет-магазин издательства в рынок, что позволило занять ему долю около 24% за первый год работы.
Последние 2,5 года проработала в Xiaomi (mi-shop.com), где смогла вывести магазина на 17% операционную прибыль при росте оборота в 4 раза.
Сейчас занимается развитием омниканальных продаж в винотеках и барах компании AST.wine, отвечает за знание бренда в B2C канале, омниканальные продажи и построение бренда.
Лауреат премии Большой Оборот 2023 с наградами «Лучший руководитель» и «Прорыв года».
ТЕЗИСЫ:
1. Краткое описание проблемы.
Компания AST - это один из крупнейших импортеров алкоголя в Россию. В портфеле компании несколько сущностей: работа с сетами, хорекой, b2b сегментом, собственные винотеки, интернет магазин и несколько баров.
Невозможность масштабирования и роста оборота b2c направления из-за несовершенства внутренних ИТ и веб-систем компании, отсутствие простейших инструментов по работе с клиентской базой.
Заказы из интернет-магазина отправлялись в винотеки по средствам отправки заказа в чат в whats app. Никакой автоматизации по работе с ecommerce заказами не было.
2. Пути и методы решения.
1. Поиск технической документации всех обменов, регламентов, взаимодействия различных систем и подразделений
2. Утверждение стратегии развития с генеральным и коммерческим директором
3. Поиск новых сервисов и подрядчиков для реализации утвержденного плана развития: поиск подрядчика по кассовому ПО и CDP платформ.
4. Совместить выбранных подрядчиков: сайт на Битриксе и собственная админка (в одном окне и для b2b, и для b2c) должна быть интегрирована с кассовым ПО, программой лояльности и CDP, все должно работать омниканально. Была разработана схема взаимодействия и пошаговый план реализации.
3. Полученные результаты.
1. Ускорение процесса обработки интернет-заказа в 5 раз и, как следствие, каждый менеджер может обработать большее количество заказов.
2. Возможность масштабирования проекта. За 2 месяца работы с автоматизацией мы уже выросли в 2 раза по обороту и в 1,6 раза по количеству заказов.
3. Сокращение ФОТ отдела контакт центра.
4. Персонализированные рассылки, увеличение доли CRM-канала в обороте ecommerce.
5. Омниканальные акции и оценка их как в общем, так и в каждом канале по отдельности (винотеки и сайт).