Эффективное управление командой: роли, мотивация и обучение менеджеров по работе с маркетплейсами
Оксана Смагина руководитель направления маркетплейсов Lazurit Мебель
В компании Lazurit с июня 2022 г, основные обязанности - развитие продаж на маркетплейсах.
За первые 6 месяцев работы оптимизировала ассортимент с 1000 до 50 скю, при этом увеличив выручку на ЯМ в 8 раз, на Озоне и ВБ в 3 раза.
Оптимизировала косты на логистику и хранение. Увеличила долю чистой прибыли данного канала продаж с 0 до 8%.
Опыт работы с маркетплейсами - более 7 лет. Управленческий опыт - более 20 лет. Бизнес-аналитик и эксперт по построению отделов продаж.
ТЕЗИСЫ:
1. Обзор структуры команды
- Определение ключевых ролей в команде по работе с маркетплейсами
- Рекомендации по распределению ролей в зависимости от товарной ниши
2. Системы мотивации для менеджеров
- Основные принципы мотивации в команде
- Примеры эффективных мотивационных схем
- Финансовые и нефинансовые стимулы
- Премии за достижения и KPI
- Как учитывать индивидуальные особенности членов команды
3. Подходы к обучению команды
- Значение обучения для повышения эффективности работы
- Форматы обучения:
- Внутренние тренинги и мастер-классы
- Внешние курсы и семинары
- Обучение на практических кейсах
- Регулярные feedback-сессии и оценка результатов
4. Практические кейсы компании Lazurit
- Изменения, проведенные в структуре и мотивации команды, как повлияло на эффективность и рост прибыли
- Результаты внедрения систем обучения, пример теста для определения эффективности обучения.
5. Выводы и рекомендации
- Итоги проделанной работы
- Рекомендации для селлеров по управлению командами
- Важность постоянного развития и адаптации