Директор по маркетингу с практикой 15 лет в интернет-индустрии и 6 лет в ритейле. C 2023 года - директор по маркетингу магазина-лидера в сфере HI-FI, PRO-аудио и видеотехники PULT.RU. С 2020 - директор по маркетингу интернет-магазина Book24.ru и категорийного маркетинга Сhitai-gorod.ru. С 2015- руководитель сайта eksmo.ru и цифровых коммуникаций в холдинге «Эксмо-АСТ».
ТЕЗИСЫ:
1) Категорийный маркетинг - приоритет № 1?
а) Маркетинг «из пушки по воробьям» уходит в прошлое. Только категорийный маркетинг с его «тонкими настройками» позволяет при небольших трудозатратах значительно увеличить прибыль магазина.
б) Ассортиментная политика - это часть общей маркетинговой стратегии, поэтому управление продвижением категорий не может быть отдано на откуп руководителям среднего звена.
с) Категорийный маркетинг должен быть внедрен в работу всех отделов маркетинга и контента компании.
2) Цель: в условиях роста стоимости рекламы на 20% и снижения конверсии, за счет верного распределения бюджета и маркетинговых усилий по товарным категориям, добиться выполнения плана по росту маржи при сохранении ДРР или его сокращении.
3) Решение:
- разработка и реализация стратегии маркетинга в разрезе по категориям с целевыми значениями по ним с учетом сезонности и трендов у товаров для направлений: performance, SEO, контент-маркетинг, sales-promotion, а также CRM
- создание отдела категорийного маркетинга и новых кроссфункциональных процессов, отладка взаимодействия между направлениями маркетинга
- распределение бюджета маркетинга по товарным категориям
- создание оперативной отчетности в разрезе товарных категорий по воронке продаж: сеансы, лиды, заказано, отгружено.
4) Итоги. На момент подготовки доклада достигнут общий целевой рост маржи и рост по ключевым категориям составил в среднем 48% год к году.